В фокусе: FBO «Пулково-3»


Наш рассказ о самом молодом и современном FBO в России – комплексе компании «ДжетПорт СПб» Центре Бизнес Авиации «Пулково-3», который был открыт в марте 2013 года
BizavWeek продолжает серию материалов, посвященных работе отечественных FBO. Цель публикаций – не просто подробный рассказ о комплексах и перечнях услуг, а подробная инструкция для пользователей, которая поможет беспроблемно ориентироваться не только пассажирам, но и операторам и владельцам воздушных судов.

Сегодня наш рассказ о самом молодом и современном FBO в России – комплексе компании «ДжетПорт СПб» - Центре Бизнес Авиации «Пулково-3», который был открыт в марте 2013 года.


Локация

Центр Бизнес Авиации «Пулково-3» расположен на территории одноименного аэропорта. Аэродром «Пулково» относится к классу А, зарегистрирован в государственном реестре гражданских аэродромов Российской Федерации, имеет Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации № 60, подтверждающее пригодность аэродрома для международных полетов. Аэродром имеет две параллельные независимые взлетно-посадочные полосы c искусственным покрытием (76 взлетно-летных операций в час), систему магистральных, соединительных и вспомогательных рулежных дорожек, восьмую категорию по уровню требуемой пожарной защиты. Длина взлетно-посадочных полос 3397 и 3780 метров. В аэропорту Пулково операции взлета и посадки могут осуществляться независимо от метеоусловий. Режим работы 24/7. Аэропорт неслотируемый.

Центр Бизнес Авиации «Пулково-3»

Общая площадь территории Центра Бизнес Авиации «Пулково-3» — 100 000 кв.м., на которой расположены перрон № 6 с более чем 30 местами стоянок, здание пассажирского терминала и прочие объекты инфраструктуры.

Пассажирский терминал Центра Бизнес Авиации «Пулково-3» оснащен всем необходимым и позволяет максимально удовлетворить потребности клиентов, предоставляя услуги на высочайшем уровне. Общая площадь терминала составляет 4000 кв. м., а пропускная способность до 1500 пассажиров в сутки.

Не стоит скрывать, что пассажирский терминал «Пулково-3» построен с большим запасом на будущее. Весь процесс, начиная от высадки пассажира около терминала и заканчивая посадкой в воздушное судно, занимает чуть более 5 минут. На первом этаже рядом со стойками регистрации располагается большой холл для встречающих и провожающих. Здесь же крупнейший и один из лучших ресторанных провайдеров – компания GinzaProject, оформила современный бар с многочисленным ассортиментом закусок и напитков. Также к услугам клиентов на выбор блюда мировых кулинарных школ. После начала работы по международным направлениям в терминале появился и магазин DutyFree, ассортимент которого существенно отличается от «классических» беспошлинных магазинов наличием исключительно брендовых товаров.



При строительстве комплекса большое внимание в первую очередь было уделено пассажирам рейсов бизнес-авиации, время которых расписано по минутам. На первом этаже располагаются специальные комнаты для проведения деловых переговоров и встреч, оборудованные всем необходимым. Во всем терминале работает Wi-Fi с возможностью свободного подключения любым гостем. Не забыли в «Пулково-3» и про экипажи, для которых в терминале оборудованы специальные Briefing Room и комната отдыха экипажей.

На втором этаже пассажирского терминала ЦБА «Пулково-3» разместились офисные помещения служб, администрации и руководства, что позволяет в оперативном режиме контролировать все процессы в терминале.

Зачастую в России, при анонсировании того или иного проекта строительства нового бизнес-терминала, склоняются к типовому решению. В ЦБА «Пулково-3» отлично понимают, что окупаемость комплекса варьируется от 15 лет (при инвестициях более 2 млрд. руб.), поэтому основным направлением работы в компании считают привлечение постоянных клиентов. В связи с этим, при разработке внутреннего пространства терминала за основу были взяты качество и комфорт. При проектировании интерьера были учтены долговечность и качество отделочных материалов. Все напольные покрытия и материалы для отделки стен приобретены у ведущих европейских поставщиков, а дизайн-ателье превратило пассажирский терминал в один из самых красивых в стране. Пассажирский терминал «Пулково-3» получился светлым, объемным и многофункциональным.

Перрон

Сейчас «Пулково-3» располагает 30 стоянками для воздушных судов различных типов и классов. При этом три, так называемых «парадных» стоянки, позволяют расположиться самолетам (например, Boeing Business Jet или Bombardier Global 6000) в непосредственной близости, в нескольких метрах, от входа в терминал. Общая площадь перрона составляет более 60 000 кв. м.

Ангарный комплекс

Весной 2014 г. состоялся ввод в эксплуатацию ангарного комплекса Центра Бизнес Авиации «Пулково-3», что позволило расширить перечень услуг для рейсов бизнес-авиации: оказывать услуги по предоставлению дополнительных мест стоянок в ангаре.


Ангарный комплекс, состоит из 3-х секций, площадь каждой из которых составляет 2500 кв.м. Каждая секция способна принимать по одному ВС типа Boeing 737–900 или 5 ВС типа Challenger 605. Высокое качество структуры стального здания защитит воздушное судно от холодов в зимнее время и от прямых солнечных лучей в летнее время, а также позволит в комфортных условиях обслуживать и проводить необходимые работы, независимо от времени года и погодных условий.

Преимущества хранения воздушного судна в ангаре:  
  • повышение уровня безопасности полетов;
  • повышение остаточной стоимости воздушного судна при продаже;
  • продление ресурса воздушного судна;
  • отсутствие необходимости противообледенительной обработки воздушного судна в зимний период.

Для операторов и владельцев воздушных судов

Слот для полетов в Центр Бизнес Авиации «Пулково-3» возможно получить за час. Если речь идет о частном полете, то в течении 30-40 минут компания предоставляет ответ о возможности выполнения рейса. Если речь идет о чартерном рейсе через основной терминал аэропорта «Пулково», то желательно заявку подавать за сутки, так как необходимы ряд согласований со службами аэропорта ввиду загрузки терминала и иных факторов. В случае изменения графика полетов, необходимо проинформировать компанию за час, получение новых слотов также занимает не более часа. В состав производственно-диспетчерской службы входит ряд специалистов, отвечающих за различные направления деятельности службы. По запросу диспетчера специалисты ПДС запросят слот, составят и подадут план полетов, забронируют гостиницу, организуют трансфер и визовую поддержку для экипажей, примут заказ на предоставление бортового питания и заправку авиационным топливом. Супервайзер «ДжетПорт СПб» в минимально-возможный срок организует наземное обслуживание воздушного судна и экипажа.

Вопросы, связанные с процедурами предоставления парковки и сверхнормативной стоянки, также согласовываются в оперативном порядке и не займут много времени. Стандартный пакет наземного обслуживания включает в себя обслуживание воздушного судна на перроне и ряд иных опций по усмотрению клиента, от заказа гостиницы до доставки бортпитания на борт. По требованию клиентов предоставляются и иные услуги.

Центр Бизнес Авиации «Пулково-3» также предоставляет услугу вертолетного трансфера «вертолет-джет», которая в настоящее время набирает популярность. При выполнении внутренних рейсов сама процедура занимает считанные минуты, при международных рейсах – пассажиры немного «задерживаются» в терминале для прохождения пограничных и таможенных формальностей, после чего продолжают полет.