Прогулки по Альпам


Мы приняли приглашение наших давних партнеров и друзей из Tyrolean Jet Services и отправились в сердце Тироля – Инсбрук
Природа альпийских гор уникальна. Зимой здесь господствует его Величество Снег, а летом завораживают бесконечные луга и удивительные по своему разнообразию флора и фауна. Горы здесь упираются в небеса, а воздух настолько чист, что кружится голова. Да, это все про Альпы. Решив немного отдохнуть от бесконечных аналитических отчетов, релизов и прочей рутинной работы, мы приняли приглашение наших старинных партнеров и друзей из Tyrolean Jet Services и отправились в сердце Тироля – Инсбрук. Нам повезло – за все время, пока мы гостили, солнце было нашим постоянным спутником.


Первое знакомство с аэропортом Инсбрука вызвало немало позитивных эмоций. Воздушная гавань, расположенная в живописной долине на высоте 600 метров над уровнем моря, со всех сторон окружена скалами. Посадка в Innsbruck Kranebitten Airport не для слабонервных. Здесь есть все – сильнейшая болтанка и фантастически завораживающие виды. Но если вам повезет оказаться в кабине пилотов, то эти впечатления усиливаются многократно. Сам же аэропорт похож на добротную модель, выставленную где-то в музее: миниатюрный и очень комфортный. Но это впечатление обманчиво. С наступлением зимнего сезона он превращается в настоящий муравейник, где взлеты и посадки бизнес-джетов и линейных лайнеров происходят практически ежеминутно. Мы же попали в относительно спокойный период. Innsbruck Kranebitten Airport принимает большинство типов воздушных судов, но взлетно-посадочная полоса в 2000 метров все же не такая «длинная», и широкофюзеляжные лайнеры здесь садятся лишь по запросу. Самым «крупным» самолетом за последние несколько лет в аэропорту был, как ни странно, Boeing 767-300ER Романа Абрамовича. Летом Innsbruck Kranebitten Airport неслотируемый, а в зимний период нужно позаботиться о прилете в Инсбрук заблаговременно – количество парковочных мест в «высокий» сезон ограничено.


Основным базовым бизнес-перевозчиком в аэропорту является Tyrolean Jet Services, который базирует здесь воздушные суда своего главного акционера Swarovski. Компания также располагает собственным бизнес-залом, оформленном в стиле Swarovski, фабрикой бортового питания, которая славится на всю Австрию, и ангаром для обслуживания бизнес-джетов. Впрочем, увидеть большое количество самолетов оператора одновременно – сложная задача. Большая часть парка забазирована в Европе, а из Инсбрука осуществляется лишь производственный и коммерческий контроль.

В аэропорту нет полноценного официального FBO, но пассажиры Tyrolean Jet Services обслуживаются в собственном FBO, предоставляющим гостям экслюзивные VIP-услуги, включая свой автопарк Mercedes Benz. Путь от трапа самолета до выхода занимает не более двух минут. Впрочем, General Aviation Centre все же имеется, но он больше рассчитан на многочисленных частных пилотов Beechcraft, Diamond, Cirrus и Piper. Основной трафик летом здесь делают европейцы и американцы, которые прилетают как на отдых, так и по бизнесу. Но говорить, что в аэропорту преобладает лишь легкий класс, неправильно. Обилие Gulfstream, Dassault Falcon и Bombardier Global радует глаз и удивляет географией. Кстати, многочисленные учебные полеты, а также обзорные воздушные экскурсии в зоне аэропорта (потрясающие виды!!!!!) вовсе не мешают регулярному трафику, благодаря грамотной системе УВД. Поэтому впервые оказавшись здесь, немного удивляешься, например, садившемуся самолету и фигурам высшего пилотажа одновременно.


Но вернемся к нашему визиту. Пообщавшись с главой Tyrolean Jet Services Мартином Ленером, мы узнали много интересного как о истории компании, так и о будущих проектах. Но мы также поинтересовались, как компания «чувствовала» себя последние девять месяцев.

«Да, это был достаточно интересный и весьма сложный период, когда мы проверили на прочность нашу компанию. Отрицать, что мы не почувствовали кризис – глупо. Мы вынуждены констатировать, что, например, российские пассажиры стали заметно реже пользоваться нашими услугами, и это вполне объяснимо. Основу нашего парка составляют самолеты ACJ с соответствующим ценником. Нам действительно не хватает самолета класса mid-size, который у нас был до последнего времени (Gulfstream G200, прим. BizavNews), и мы постараемся этот пробел в недалекой перспективе ликвидировать. Однако наши ближайшие поставки – ультрадальние джеты, включая новый G650 и Bombardier Global. Но все же оживление последних трех месяцев вселяет в нас определенную надежду, активность растет, а значит мы будем выходить на рынок с принципиально новыми инициативами», - рассказывает г-н Ленер.


По итогам первого полугодия 2015 года Tyrolean Jet Services смогла немного увеличить трафик. Как рассказал г-н Ленер, на фоне политического и экономического кризиса в Европе трафик делался на различных «международных событиях». Так,  оператор выполнил несколько рейсов в интересах королевского дома Англии, сделал уникальный перелет из Европы в Японию, а дальше – в Австралию с Расселом Кроу. Были и печальные поводы. Смерть короля Саудовской Аравии Абдаллы бен Абдель Азиз Аль Сауда вызвала большое «паломничество» в Саудовскую Аравию, и ACJ Tyrolean Jet Services были востребованы как никогда. В целом же за первое полугодие удалось достичь скромного роста в 10%, но и эти цифры вполне удовлетворяют топ-менеджмент оператора.

«Наша философия – мы довольно открыто, если хотите - человечно, ведем свой бизнес, что, как мне кажется, отличает нас от коллег. Все клиенты компании – почтеннейшие люди, а репутация – главный козырь компании. Как мне кажется, наше главное преимущество – персонал, так как в менеджменте это ключевой фактор. Я не открою большую тайну, но кризисы приходят и уходят, так что мы позитивно смотрим в будущее», - констатирует г-н Ленер.

Сейчас Tyrolean Jet Services активно работает над своим очередным проектом – создание на Мальте дочерней компании. В течение нескольких месяцев долгожданный АОС будет получен.

«Главным аргументом для получения префикса «9H» стал тот факт, что мальтийское управление гражданской авиации имеет высокую специализацию в области деловой авиации. А также растующий спрос на бизнес-джеты с мальтийской регистрацией».