Дизельный Cessna Turbo Skylane JT-A взлетел


Это первый современный одномоторный самолет, который оснащен поршневым двигателем, специально разработанным для топлива Jet-A

Cessna Aircraft объявила о том, что 21 мая 2013 года на заводе компании в г. Индепенденс, Канзас, были проведены первые заводские летные испытания Turbo Skylane 182 JT-A. Это первый современный одномоторный самолет, который оснащен поршневым двигателем, специально разработанным для топлива Jet-A.

«Характеристики Turbo Skylane JT-A в точности соответствуют нашим ожиданиям», говорит старший летчик-испытатель Cessna Дэйл Бликни. «Метеоусловия были превосходными, и первый полет прошел более чем нормально. Он продолжался 2,3 часа, максимальная высота полета составила 8000 футов, а истинная воздушная скорость - 158 узлов. В конце мы выполнили несколько взлетов и посадок, и все прошло, точно как мы ожидали».

«Этот самолет уникален в том смысле, что благодаря своему необыкновенно широкому диапазону эксплуатационных режимов он изменит подход пилотов одномоторных самолетов к планированию полета», сказала Джоуди Ноэ, старший вице-президент Cessna по одномоторным/поршневым самолетам. «Turbo Skylane JT-A подтверждает решимость Cessna выработать революционное решение проблемы топлива, которого так долго ждали наши клиенты в сфере авиации общего назначения»

«JT-A – это результат многолетнего упорного труда наших инженеров, конструкторов и  заводских работников», продолжает Джефф Эмшейд, бизнес-лидер программ Cessna 172, 182 и 206. «Революционность данного решения состоит в том, что это первый самолет с дизельным двигателем, специально разработанным для авиации. Эксплуатанты откроют для себя множество удивительных преимуществ JT-A, а пилоты будут рады снизить свою рабочую нагрузку. Не стоит забывать и о том, что летать на этом топливе гораздо дешевле, а найти его намного проще в любом уголке мира, поэтому неудивительно, что JT-A пользуется таким спросом».

В последнее время авиационные эксперты во многих странах мира обратили внимание на эту проблему. Чаще всего для одномоторных самолетов авиации общего назначения применяется авиационный бензин, но его все труднее достать, цена на него растет, а во многих частях мира его просто нет. Теперь, когда появился одномоторный самолет, работающий на Jet-A, список пунктов назначения значительно расширился: эксплуатантам не придется беспокоиться о том, смогут ли они найти авиационный бензин, и сколько он будет стоить.

Двигатель Turbo Skylane JT-A, Safran SMA, разработан специально для авиации. При расчетной максимальной крейсерской скорости 156 узлов он расходует всего 11 галлонов бюджетного топлива Jet-A в час. Двигатель имеет мощность 227 л.с. и обеспечивает повышенную дальность полета или грузоподъемность, не жертвуя при этом характеристиками самолета. Полет на максимальной крейсерской скорости обладает наибольшей топливной эффективностью, при этом расход топлива примерно на 30 - 40 процентов ниже, чем при использовании аналогичного двигателя, работающего на авиационном бензине.

Turbo Skylane JT-A вмещает четырех человек, расчетная дальность его полета на максимальной крейсерской скорости - 1025 морских миль (1893 км). Сертифицированный сервисный потолок самолета составляет 20000 футов (6096 м). Комплект авионики Garmin G1000 удобен в использовании и обладает высокой функциональностью, значительно повышая осведомленность пилота о ситуации. Диагностика двигателя выводится на основной и мультифункциональный летные индикаторы. Расход топлива составляет 87 полезных галлонов (329 л), а расчетная полезная нагрузка - 1018 фунтов (462 кг).