Epic E1000 готовится к выходу на новые рынки


Россия должна стать одним из важнейших регионов для этого одномоторного турбопропа

Американская компания Epic Aircraft, которой владеет российский холдинг «Инжиниринг», активизирует свои усилия по получению сертификата своего одномоторного турбовинтового E1000. По планам производителя, это должно случиться в следующем году, что заставляет компанию начать набор сотрудников для начала производства шестиместного высокопроизводительного самолета, который выйдет на рынок уже через 20 месяцев.

E1000 стоимостью $ 2,75 млн. является сертифицированной, изготовленной в  заводских условиях, версией кит-комплекта Epic LT ($ 1,95 млн.). «В прошлом году мы приняли решение остановить производство комплектов и сосредоточиться на сертифицированной версии», - говорит Майк Шрейдер, директор Epic по продажам. «Мы сейчас готовим последние восемь самолетов, и производственная линия будет освобождена.  В общей сложности компания продала 46 комплектов LT».

Одновременно Epic готовит детали первого летного экземпляра E1000, который должен сделать свой первый полет в середине 2014 года. «Мы надеемся построить два летающих прототипа до конца этого года», - говорит Шредер.

Производитель получил хорошую реакцию на E1000 как от частных владельцев, так и от операторов. По словам Майка Шрейдера, маркетинговая кампания E1000 только началась, но уже есть огромный интерес к самолету. К настоящему времени Epic собрал 43 заказа на этот самолет, каждый с возвращаемым депозитом в $ 275 тыс., 13 – от нынешних собственников LT, а остальные – от своего российского владельца.

«Самолет будет продаваться по всему миру, в том числе и в России, которая может стать важным рынком для E1000 с его дальностью и универсальностью», - говорит Шредер. Тем не менее, у компании нет планов создавать сборочную линию в стране. Однако во всех будущих регионах присутствия производитель намерен создавать техцентры.

E1000 станет конкурировать с Daher-Socata TBM 850, Piper Meridian и Pilatus PC-12NG, а также с высокопроизводительными поршневыми самолетами, такими как двухмоторный Beechcraft Baron G58 и одномоторный Cessna ТТХ.

Для модели выбран один вариант мотора – Pratt & Whitney Canada PT6-67A (1200 л.с.) с четырехлопастным пропеллером Hartzell. Максимальная дальность (3010 км) будет обеспечиваться на экономически выгодной крейсерской скорости 490 км/ч, а максимальная крейсерская скорость составит 611 км/ч. На таком режиме Е1000 будет способен преодолеть 2565 км. Вес полезной нагрузки сможет доходить до 530 кг. С полной нагрузкой самолет будет способен показать устойчивый набор со скоростью 15 м/с, а потолок (280-й эшелон) сможет набрать за 12 минут.