Дизельную Cessna 182 сертифицируют в 2015 году


Компании требуется дополнительное время, чтобы убедиться, что новая модель так же надежна, как и все последние продукты Cessna

Слухи о «неминуемой» сертификации 182 JT-A, ходившие еще этой весной, так и не стали реальностью. Быстрее всего, долгожданного события следует ожидать не ранее начала будущего года. По словам технического директора Cessna Майкла Таккера, компании требуется дополнительное время, чтобы убедиться, что новая модель так же надежна, как и все последние продукты Cessna.

Таккер не стал комментировать причины задержки сертификации, заявив, что он очень хочет передать клиентам готовый продукт. Сами клиенты выразили разочарование в связи с очередной задержкой. Достоверно известно одно: Cessna больше не будет выпускать Skylane с бензиновыми двигателями.

В то время как чиновники компании на саммите AOPA 2012 года обещали сохранение производства на протяжении ближайших двух лет, ни один такой самолет в 2014 году поставлен не был. JT-A оснащен двигателем с воспламенением от сжатия Safran SMA SR305-230Е-С1 мощностью 227 л.с. Ранние версии этого мотора, начиная с 1998 года, использовались на 50 самолетах Cessna 182 в разных регионах мира и ни разу не подводили своих хозяев. Во всяком случае, механических отказов отмечено не было. За исключением прошлогоднего случая, когда тестовый самолет совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя. Позже проблема была выявлена и отнесена к разряду отказов турбокомпрессора (компрессор большего диаметра SMA установила на мотор в 2009 году специально для Skylane Cessna).

Расход дизеля SMA на крейсерском режиме составляет 11 гал/час, что на 30-40% меньше, чем расход бензинового мотора аналогичной мощности. Расчетная максимальная дальность полета четырехместного самолета составляет 1,025 морских миль (1893 км). Рабочий потолок будет 20,000 футов (6100 м), а полезная нагрузка –1018 фунтов (462) кг. Стоимость составит примерно $515,000. 

Источник: Privat.aero