Google обратил внимание на авионику


После создания подразделения беспилотных авиационных систем компания озаботилась безопасностью полетов в низковысотном воздушном пространстве

Не так давно интернет-гигант Google заинтересовался беспилотными авиационными системами, которые хочет использовать для доставки потребителям различных товаров. Однако перспектива вывести в низковысотное воздушное пространство значительное количество дронов заставило компанию обратить внимание на рынок авионики.

Не так давно две компании – L-3 Aviation Products и FreeFlight – представили трансиверы автоматического зависимого наблюдения в режиме радиовещания (ADS-B) для воздушных судов авиации общего назначения по цене ниже $2000. Гугловская компания Project Wing, занимающаяся беспилотными аппаратами, планирует «пробить» эту цену и поставить на рынок трансиверы ADS-B Out, как для пилотируемых так и для беспилотных воздушных судов, по ультранизким ценам.

Глава Project Wing и бывший топ-менеджер Rockwell Collins Дэйв Вос говорит: «Мы должны ответить на вопрос: «Что рынок считает приемлемым, чтобы действительно трансформироваться?» Мы идем в этом направлении. Подумайте, Вы бы потратили $2000 на такое оборудование? И мы должны преодолеть этот рубеж».

Для стратегии Google план запуска беспилотной службы доставки может столкнуться с препятствиями. Дроны Google должны работать в воздушном пространстве ниже 500 футов, которое в настоящее время используется десятками тысяч самолетов авиации общего назначения. А многие владельцы этих воздушных судов не желают тратить деньги на оснащение своих самолетов системой ADS-B Out, которая может навести порядок на небольших высотах.

«Также Google фундаментально работает с программными алгоритмами для систем предупреждения столкновений», - говорит Дэйв Вос. Если стратегия компании по внедрению беспилотной доставки будет реализована, то в небе над городами может появиться множество БПЛА, необорудованных системами ADS-B. И это может привести к потенциальной угрозе столкновения с пилотируемыми воздушными судами.

«Мы считаем, что есть некоторые хорошие решения, которые позволят сделать это не так обременительно», - говорит Вос. «Эти работы являются частью усилий Google, чтобы быть почтительными к пилотируемой авиации при использовании воздушного пространства». Как интернет-компания, Google проводит работу по выявлению ошибок в программном обеспечении после распространения новых продуктов среди клиентов. Однако в случае с авиацией такой подход неприемлем и был изменен после назначения Дэйва Воса в Project Wing.