Первые серийные поставки вертолета Bell-505 в Россию


Первым крупным заказчиком вертолетов Bell-505 Jet Ranger X в России стал Уральский Завод Гражданской Авиации

Первым крупным заказчиком вертолетов Bell-505 Jet Ranger X в России стал Уральский Завод Гражданской Авиации (УЗГА). На вертолетной выставке Heli-Expo был подписан контракт на три вертолета.


«Мы видим однозначную перспективу в этой модели», - сообщил на церемонии подписания контракта Артур Штанков, Председатель Совета Директоров УЗГА. «Bell-505 - это новая страница в вертолетном мире. Прекрасные характеристики, отличная стоимость и современный дизайн не оставят места для конкурентов в этом секторе легких вертолетов».

С начала момента открытия продаж Bell-505 подписаны более 300 контрактов по всему миру. В настоящий момент вертолет проходит этап сертификации. Первые поставки планируются уже в 2016-м году.

Как сообщает ATO.ru, УЗГА «локализует производство» Bell-505 JetRanger X в России. Об этом изданию рассказали на предприятии, отказавшись раскрыть остальные подробности. Для этих целей завод и закупил три вертолета, сообщили в компании Jet Transfer.

«Очень хороший старт получился у этой модели», - комментирует Александр Евдокимов, представитель Bell Helicopter в России, - «интерес к машине в России велик. Мы уверены, что вертолет будет пользоваться спросом у российских вертолетчиков».

Мировая премьера нового вертолета состоялась в феврале на выставке Heli-Expo 2014. Bell 505 Jet Ranger X по задумке производителя должен переосмыслить классификацию вертолетов, создав новый подвид short light single (SLS) – простой легкий одномоторный. Компания анонсировала концепцию SLS в прошлом году на Парижском авиасалоне. Bell ушел с рынка легких однодвигательных вертолетов в 2010 году, остановив производство своей культовой модели 206 Jet Ranger после 43 лет производства и поставки более чем 7500 машин.

Bell-505 Jet Ranger X – легкий пятиместный вертолет с двигателем Turbomeca Arrius 2R, системой FADEC, крейсерской скоростью 232 км/ч, дальностью 667 км и полезной нагрузкой 1500 кг. Вертолет спроектирован с приоритетом обеспечения безопасности, эффективности и надежности, и, по мнению компании, обладает лучшей ценой в своем классе. 

Bell 505 имеет кабину с хорошей обзорностью, оснащенную интегрированной авионикой Garmin G1000H. На новейший вертолет установлен двигатель Turbomeca Arrius 2R с системой FADEC, что дополнительно снижает нагрузку на пилота. Дополнительной функцией безопасности является высокоинерционный несущий винт, который дает превосходные возможности авторотации. 

Ожидается, что базовая цена составит около $1 млн., с «удобствами» модель будет доступна за $1,2 млн. (цены 2014 года).

В России вертолет будет впервые представлен на выставке Heli-Russia в Москве, в середине мая.