Адаптивное крыло прошло первые тесты


Команда исследователей NASA и компания FlexSys успешно завершили начальные летные испытания новой технологии адаптивной изменяющаяся задней кромки крыла

Команда исследователей NASA, работающих в научно-исследовательской лаборатории ВВС США ( AFRL), и компания FlexSys успешно завершили начальные летные испытания новой технологии адаптивной изменяющейся задней кромки крыла (ACTE) на летающей лаборатории Gulfstream III. Технология имеет потенциал по снижению расхода топлива, снижению веса планера самолета и уменьшению шума во время взлета и посадки.

Исследователи из научного летного-исследовательского центра Армстронга в Эдвардсе, Калифорния, заменили на самолете Gulfstream III обычные алюминиевые закрылки на новые, меняющие форму узлы, имеющие гибкую поверхность без стыков. Команда испытателей провела на базе Эдвардс 22 полета в течение последних шести месяцев.  В них адаптивная задняя кромка крыла тестировалась в диапазоне углов отклонения от -2 градусов до +30 градусов. Хотя по задумке разработчиков такие закрылки должны работать в полете во всем диапазоне, каждый тест проводился в одном фиксированном положении, чтобы собрать данные с минимальным риском.

«Мы очень рады, что достигли всех целей наших летных испытаний, не встретив каких-либо значительных технических проблем», - сказал руководитель программ AFRL Пит Флик. «Эти полеты стали результатом 17-летнего созревания технологии. Все первичные и вторичные цели испытания были успешно достигнуты в соответствии с графиком и в рамках бюджета. Результаты летных испытаний будут использоваться для проектирования будущих самолетов, хотя технология ACTE также может быть применена к уже существующим крыльям самолетов».