Компания Green Taxi Aerospace заявляет, что в 2027 году рассчитывает получить первые дополнительные сертификаты типа для гибридно-электрической технологии, которая снижает выбросы от самолётов при рулении. На фестивале Future Aero Festival в Амстердаме в начале этого месяца генеральный директор и основатель американского стартапа Дэвид Валарт (David Valaert) заявил, что сейчас компания работает с Delta Airlines и Embraer над установкой этой системы на региональные самолёты E175.

Система Green Taxi использует энергию от вспомогательных силовых установок (ВСУ) для питания электродвигателей, установленных в основном шасси самолёта. Компания заявляет, что, благодаря отсутствию необходимости руления с использованием энергии основных двигателей, такой подход позволяет снизить расход топлива на коротких рейсах на 5-20%.
«Ничто другое не сможет обеспечить такой [уровень снижения расхода топлива], который мы могли бы реализовать менее чем за пять лет», - заявил Валарт. «Реактивный двигатель не предназначен для работы на земле, где расход топлива на холостом ходу составляет около 60%».
По данным Green Taxi, дополнительная мощность, необходимая для руления с основным двигателем самолёта, также приводит к дополнительному износу тормозов. Валарт сравнил это с тем, как если бы вы «ездили на машине с наполовину нажатой педалью тормоза».
Постепенное совершенствование автомобильных технологий сделало применение системы в авиации более перспективным. «Десять лет назад вес системы был значительно больше, поскольку только электроника весила почти 200-300 фунтов; сейчас она весит 20 фунтов», - объяснил Валарт. «Мы целый год проводили исследования, чтобы определить наиболее перспективную технологию для выхода на рынок, и теперь переходим к этапу разработки».
Компания Green Taxi получила грант в размере $5,6 млн от FAA в рамках программы Fuelling Aviation's Sustainable Transition. Наибольшая потенциальная экономия топлива прогнозируется для коротких рейсов с длительным временем руления.
Компания Delta Airlines приняла решение в приоритетном порядке установить оборудование на свой флот самолётов E175, каждый из которых, как правило, совершает 4-5 рейсов в день. Партнёры недавно представили Embraer официальное предложение для получения дополнительной технической информации и в ответ вскоре определят предполагаемую экономию в год на каждый самолёт.
После получения разрешения регулирующих органов система Green Taxi будет модернизирована компанией Standard Aero, специализирующейся на ТОиР, а стороны представят совместный план сертификации в FAA. Прототип и компоненты для тестирования будут собраны в середине 2026 года, после чего в следующем году будет завершена установка на самолёт и проведены испытания при рулении. Green Taxi также будет добиваться одобрения от EASA в Европе и ANAC в Бразилии.









