Последняя модификация самолёта De Havilland DH.125 1960-х годов, средний Hawker 900XP, сохраняет свои преимущества по полезной нагрузке и дальности полёта.

Оснащенный турбовентиляторными двигателями Honeywell TFE731-50R с тягой 4660 фунтов, Hawker 900XP вмещает до восьми пассажиров и может совершать полёты на расстояние до 2800 морских миль (5185 км) с четырьмя пассажирами и резервом топлива по правилам NBAA IFR. Максимальная крейсерская скорость составляет 446 узлов (826 км/ч).
«По сравнению Hawker 850XP, своим непосредственным предшественником, Hawker 900XP обладал значительно улучшенными взлётными характеристиками в условиях высоких температур и большой высоты, а также способностью набирать высоту до эшелона FL410 при максимальной взлётной массе», - написало издание BCA в 2015 году.
«Турбовентиляторные двигатели -50R на 900XP были на 4% экономичнее, чем двигатели -5R на 850XP, поэтому дальность полёта увеличилась на 200 морских миль до 2755 морских миль с запасом топлива по правилам NBAA IFR», - говорится в отчете о подержанных самолётах. «Большинство операторов утверждают, что могут выполнять полёты продолжительностью от 6 часов 30 минут до 6 часов 45 минут и приземляться с запасом топлива в 1500 фунтов».

Hawker 900XP, сертифицированный FAA в 2007 году, производился компанией Hawker Beechcraft Corp. в Уичито с 2008 по 2012 год. По данным Aircraft Bluebook, средняя заводская цена нового самолёта 900XP в 2008 году составляла $15 млн.
По данным базы данных Aviation Week Fleet Discovery, по состоянию на декабрь во всём мире в эксплуатации находится 173 самолёта Hawker 900XP, при этом один самолёт находится в собственности третьей стороны. В Северной Америке базируется 117 самолётов, или 67% всего флота.
Согласно данным Aircraft Bluebook, цена на 900XP зависит от года выпуска: средняя розничная цена модели 2008 года составляет $4,35 млн, а модели 2012 года – $5,65 млн. Средняя розничная цена – это цена самолёта со средним налётом на конец предыдущего квартала.

В число средних бизнес-джетов, конкурирующих с 900XP, входят Cessna Citation XLS+ и Sovereign, Learjet 60XR и Gulfstream G150.
После того, как стоимость 900XP выросла во время пандемии COVID-19 (средняя розничная цена модели 2012 года достигла пика в $6,8 млн в 2023 году), с тех пор его стоимость снизилась для всех модельных годов.
В декабре Международная ассоциация авиадилеров (IADA) выставила на продажу шесть самолётов 900XP. Одна модель 2008 года выпуска с налётом 1500 часов была предложена за $3,7 млн, две другие – за $4,395 млн и $4,495 млн соответственно. Модель 2009 года выпуска с пакетом модернизации Pro Line 21 была предложена за $4,495 млн.
Источник:









