Компания Wisk Aero, поддерживаемая Boeing, объявила во вторник об успешном проведении первого полёта полномасштабного прототипа своего автономного четырёхместного eVTOL. По данным Wisk, во время своего первого полёта, который состоялся на испытательном полигоне компании в Холлистере, штат Калифорния, самолёт шестого поколения (Gen 6) совершил взлёт, висение и выполнил ряд манёвров по стабилизации полёта.

Этот полёт знаменует начало «тщательной» программы лётных испытаний, которая подтвердит конструкцию воздушного судна, методов моделирования и его характеристики. Первоначальные испытания будут сосредоточены на «взлётах, посадках и устойчивости на низких скоростях, прежде чем перейти к более высоким скоростям и высотам, включая сложные манёвры, такие как продольный переход, поперечный переход и повороты с использованием педалей», - сообщила компания.
«Этот первый полёт – момент, к которому стремилась наша команда, и это убедительное подтверждение работы, опыта и преданности делу, вложенных в программу Gen 6», - сказал генеральный директор Wisk Себастьян Виньерон. «Видеть, как Gen 6 взлетает — волнующий момент для Wisk и будущего авиации. Это подтверждает нашу веру в автономность, и мы ещё больше воодушевлены тем, чтобы продолжить путь к обеспечению безопасных полётов для всех».
Представленный в 2022 году eVTOL шестого поколения является результатом более чем 1750 часов лётных испытаний демонстрационных уменьшенных моделей. Полностью электрический летательный аппарат предназначен для перевозки четырёх пассажиров на короткие расстояния до 90 миль, развивая крейсерскую скорость до 120 узлов на высотах от 2500 до 4000 футов.
«Команда Wisk разработала передовые технологии в области управления полётом, датчиков, навигации, электропитания, системной интеграции и многих других областях, создав продукт, который разработан с учётом строгих требований безопасности для конкретной концепции эксплуатации», - отметил Брайан Ютко, председатель совета директоров Wisk и вице-президент по разработке продукции в Boeing Commercial Airplanes. «Эти инженерные методы и технологии являются ценным источником информации для Boeing, поскольку мы работаем вместе и продуманно применяем их для будущего авиации».
Компания Wisk намерена стать первой компанией, сертифицировавшей полностью автономный и беспилотный eVTOL для коммерческих услуг аэротакси в США, и уже начала процесс сертификации в FAA, но не назвала конкретных сроков окончания работ. Она планирует запустить услуги аэротакси в Хьюстоне, Лос-Анджелесе и Майами в партнёрстве с местными операторами и группой Signature Aviation FBO.









