ЛМС-901 «Байкал» совершил первый полёт с российским двигателем ВК-800

Опытный образец легкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» совершил первый полёт с отечественной силовой установкой разработки АО «УЗГА». На аэродроме Уральского завода гражданской авиации начались совместные лётные испытания нового отечественного двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 в составе самолёта «Байкал». Максимальная скорость полёта достигала 210 км/ч, а высота до 400 м.

В ходе испытаний специалисты УЗГА произвели полную наземную отработку силовой установки, оценку устойчивости работы двигателя на всех предусмотренных режимах, характеристик приемистости и дросселирования, проверку систем аварийной остановки двигателя и аварийного флюгирования воздушного винта. Также была проведена оценка питания двигателя топливной системой, вибраций и пр.

Согласно докладу лётчиков, полёт прошел штатно, самолет устойчив и управляем в исследованном диапазоне, силовая установка в течение полета работала без замечаний — двигатель показал устойчивую работу и подтвердил корректность функционирования основных и резервных систем.

Девятиместный легкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал» для местных воздушных линий разрабатывается АО «УЗГА» по заказу Министерства промышленности и торговли России на замену морально и технически устаревших самолётов Ан-2 и Ан-3. У самолёта большая грузовая кабина, которую можно быстро оборудовать для перевозки пассажиров, грузов, почты или для выполнения санитарных заданий. Самолёт обеспечит надежную воздушную связь труднодоступных регионов России со слаборазвитой инфраструктурой аэропортов, в частности на Дальнем Востоке и Крайнем Севере.

Российский турбовинтовой двигатель ВК-800 разрабатывается АО «Уральский завод гражданской авиации» для таких проектов АО «УЗГА», как легкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», учебно-тренировочный самолёт УТС-800, российско-белорусский региональный самолёта ЛМС-192 «Освей» и ремоторизации локализованных самолетов L-410. Максимальные мощности варьируются от 807 л.с. до 870 л.с. в зависимости от применения.