Rolls-Royce ставит на вертолеты

Солидный портфель заказов, собранный производителями гражданских газотурбинных вертолетов, позволит в этом году сохранить объем поставок на уровне 2008 г. Подобного мнения придерживается в своем прогнозе один из ведущих производителей газотурбинных установок — компания Rolls-Royce

Солидный портфель заказов, собранный производителями гражданских газотурбинных вертолетов, позволит в этом году сохранить объем поставок на уровне 2008 г. Подобного мнения придерживается в своем прогнозе один из ведущих производителей газотурбинных установок — компания Rolls-Royce. Однако сложная экономическая ситуация спровоцирует падение спроса уже в 2010 г. Правда, в компании уверены, что спад в отрасли окажется краткосрочным и скоро сменится положительной динамикой. Несмотря на негативное влияние глобального кризиса на авиационную отрасль в целом, Rolls-Royce не только не снизила прогноз о поставках, но и несколько увеличила цифры по сравнению с прошлогодним обзором рынка: в период с 2009 по 2018 гг. компания ожидает поставку свыше 9600 гражданских вертолетов стоимостью 27 млрд долл.; на долю производителей силовых установок придется 4 млрд долл.

Столь неожиданный оптимизм Rolls-Royce связывает с возможными потребностями гражданских заказчиков в новой технике и желанием операторов заменить парк устаревших или выработавших свой ресурс машин. Выход на рынок новых легких газотурбинных моделей вертолетов и географическая диверсификация спроса в сторону регионов с развивающимися экономиками смогут компенсировать падение спроса, обеспечив долгосрочное развитие отрасли гражданских вертолетов. Аналитики Rolls-Royce не исключают возможной смены лидера на рынке легких газотурбинных вертолетов: основная интрига связана с производителем относительно дешевых поршневых вертолетов Robinson Helicopter, который в ближайшее время введет в эксплуатацию газотурбинную модель R66. В случае успеха Robinson сможет занять новую для себя нишу легких газотурбинных вертолетов и составить жесткую конкуренцию ветерану Bell 206.

По сравнению с другими отраслями, особенно авиастроительной, оценка будущего рынка гражданских вертолетов выглядит у производителя довольно оптимистично. Видимо, резкого торможения в секторе корпоративных и частных вертолетов удастся избежать, чему во многом способствует небольшой масштаб рынка и отсутствие резких скачков в развитии, подобных наблюдавшимся на рынке бизнес-джетов.