Восстановлен рекордный вертолет Westland Lynx

Команда стажеров компании AgustaWestland закончила восстановление рекордного вертолета Westland Lynx. Целью этой четырехлетней программы стало восстановление в оригинальной комплектации вертолета, который 25 лет назад установил мировой рекорд скорости.

 

Команда стажеров компании AgustaWestland закончила восстановление рекордного вертолета Westland Lynx. Целью этой четырехлетней программы стало восстановление в оригинальной комплектации вертолета, который 25 лет назад установил мировой рекорд скорости.

Рекорд скорости был установлен 11 августа 1986 года на дистанции 15/25 км. Специально подготовленный вертолет с бортовым номером G-LYNX смог превзойти на 32 км/ч предыдущий рекорд, принадлежащий прототипу советского боевого вертолета Ми-24, показав скорость 400,87 км/ч. Основным элементом успеха G-LYNX стало использование композитных лопастей несущего винта, разработанных в рамках программы «British Experimental Rotor Programme» (BERP) III.

Восстановленный вертолет был показан 8 июля 2011 г. генеральному директору AgustaWestland Бруно Спаньолини на заводе компании в г. Йовил, Великобритания.

На церемонии показа Бруно Спаньолини сказал: "То, что мировой рекорд скорости для вертолетов продержался в течение 25 лет, подчеркивает выдающийся профессионализм всех, кто участвовал в этом проекте и разработал лопасти, которые имели ключевое значение для успешного рекорда. Поздравляю также наших практикантов, которые выполнили отличную реставрацию этого исторически важного вертолета. Они получили навыки и знания, которые помогут AgustaWestland оставаться на самом переднем крае вертолетных технологий в ближайшие 25 лет".

После установления мирового рекорда в 1986, вертолет работал в качестве летающей лаборатории для испытаний двигателей CTS800-4N и был сильно изменен. В 1991 году вертолет перестали использовать в испытательных полетах, а в январе 1995 года вертолет был подарен Вертолетному музею, где он был выставлен на всеобщее обозрение. В 2007 году AgustaWestland договорилась о проведении восстановительных работ, целью которых должна была стать полная реконструкция вертолета в рекордную конфигурацию. Вертолет вернулся на завод в г. Йовил, где он был первоначально построен, и команда стажеров приступила к его восстановлению.

Реставраторы провели более 25 000 часов исследований первоначальной конфигурации вертолета, работ по демодификации и восстановлению, которые потребовали поиска оригинальных запасных частей и недостающих частей. В конце восстановительных работ Lynx был покрашен в свой оригинальный цвет со всеми логотипами компаний, которые помогали в первоначальном проекте.