Вертолетчики хотят отказаться от АРМ


Важное отраслевое мероприятие, главной темой которого стало сотрудничество компаний и специалистов индустрии в области безопасности полетов, началось с сенсационной инициативы представителей вертолетного сообщества

В подмосковном выставочном комплексе «Крокус-Эскпо» завершил свою работу VII ежегодный Вертолетный Форум, организованный Ассоциацией Вертолетной Индустрии под эгидой ОАО «Вертолеты России» и ГК Ростех.

Важное отраслевое мероприятие, главной темой которого стало сотрудничество компаний и специалистов индустрии в области безопасности полетов, началось с сенсационной инициативы представителей вертолетного сообщества.

Участники форума поставили задачу перейти от старой устаревшей концепции поиска и спасения на базе системы «КОСПАС-САРСАТ» с использованием аварийных радиомаяков к новым принципам, основанным на применении спутниковых систем слежения за воздушными судами.

Владимир Тюрин, председатель правления АОПА - Россия (Российского подразделения Международной ассоциации владельцев воздушных судов и пилотов) напомнил участникам Форума о проблемах использования аварийных радиомаяков АРМ-406 в России.

«Оборудование, в обязательном порядке установленное на вертолетах и самолетах, летающих в российском небе, страдает систематическими отказами, что пагубно сказывается на безопасности  и экономике отрасли. Отказы маяка в случае катастрофы воздушного судна оборачиваются жестокой трагедией, когда выжившие члены экипажа и пассажиры нуждаются в срочной помощи и борются за жизнь еще несколько часов и дней после падения воздушного судна, а помощь не приходит», - заявил руководитель АОПА - Россия.

На обнаружение пропавших вертолетов с отказавшими аварийными маяками иногда уходит по несколько месяцев, а часть бортов не найдены до сих пор.

Вертолетное сообщество хочет отказаться от использования АРМ в пользу современных средств отслеживания летательных аппаратов.

Как пояснил председатель правления Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ) Михаил Казачков, «Прежняя концепция отслеживания и поиска воздушных судов относится к 1970-м годам, когда разрабатывалась система «КОСПАС-САРСАТ». Тогда было важно быстро найти место катастрофы и отправить на место падения спасательную команду. Для своего времени это был прорыв, однако с годами негативная статистика отказов аварийных радиомаяков подставила под вопрос саму возможность дальнейшего использования дорогостоящих и неэффективных средств подачи аварийного сигнала».

«Сегодня, благодаря использованию GPS и ГЛОНАСС трекеров и систем слежения с использованием коммерческих спутниковых группировок типа Iridium, появилась возможность наблюдать за воздушными судами в режиме реального времени. Это выбор в пользу живых и действующих летающих аппаратов, вопреки прежнему подходу с акцентом на жертвах авиационных происшествий и катастроф», - подчеркнул Михаил Казачков.

Вертолетчики, как наиболее прогрессивная часть авиационного сообщества, приводят в качестве аргументов в том числе и экономические доводы. Стоимость АРМ в десятки раз дороже современных систем отслеживания, помимо этого современные средства позволяют оптимизировать маршруты, расход ГСМ, осуществлять владельцам контроль за арендованными судами и многое другое.

Однако главный аргумент: использование трекеров и средств отслеживания позволит исключить практику многодневного поиска пропавших судов.