Почувствуй себя охотником


О Jet Hunter - так называется новая платформа по бронированию рейсов - расскажет один из идейных вдохновителей проекта и «по совместительству» генеральный директор - Артур Абаджян
С каждым годом количество приложений и «оригинальных» продуктов по бронированию рейсов бизнес-авиации растет. Этому есть логическое объяснение – интернет становится реальным помощником во всех сферах бизнеса, делая его удобнее и мобильнее. В стороне не остаются и деловые перевозки.  Но проект, с которым нам удалось познакомиться совсем недавно, «выбивается» из разряда стандартных. Впрочем, подробнее о Jet Hunter, а именно так называется новая платформа по бронированию рейсов, расскажет один из идейных вдохновителей проекта и «по совместительству» генеральный директор - Артур Абаджян.

Jet Hunter – достаточно агрессивное название для компании, как Вы считаете, Артур? В чем заключается идея «охоты»?

Действительно название может показаться агрессивным. Но только в отношении нашего желания стать самым удобным и функциональным сервисом для клиентов. Так или иначе, задача любого нового бизнеса – найти свою целевую аудиторию и максимально удовлетворить ее потребности, не так ли? Что касается названия, то оно родилось случайно. Дело в том, что мы долго думали, как же назвать наш сервис и решили пойти от обратного – а что же такое наш сервис дает пользователям? И тут пришло в голову слово «охота». Ведь наши клиенты ищут лучшие предложения на рынке, иными словами «охотятся». Охота также предполагает некий азарт. Наш сервис работает по принципу аукциона на понижение, мы приглашаем всех операторов принимать открытое участие в аукционе в борьбе за конкретного клиента. Получается, что и операторы также своего рода «охотятся», соревнуются. В конечном итоге выигрывает весь рынок – клиенты находят лучшие предложения, операторы имеют возможность реализовать практически любой рейс, потому то прозрачная модель ценообразования и открытость предложений конкурентов сильно упрощает им процесс выставления конкурентных предложений.

Проект Jet Hunter своего рода ноу-хау на рынке онлайн продаж. Расскажите, не боитесь быть пионерами?


Нет, мы не боимся быть первыми или почти первыми. Мы твердо уверены в том, что рынок движется в сторону автоматизации процессов, прозрачности цен на перелеты, глобальной интернетизации. Мы хотим сделать поиск и аренду самолетов таким же простым инструментом для клиентов, как заказ такси или еды на дом. И мы не видим препятствий, даже наоборот – наши клиенты охотно тестируют систему, делают заказы, сравнивают цены, следят за тем, как проект развивается.

Артур,  а как происходит диалог с операторами, насколько активно они идут на контакт?

Наши показатели говорят о многом: в среднем первое предложение на аукционе мы получаем от операторов уже через 7 минут, среднее количество предложений на один аукцион – 12 от всех операторов. Согласитесь, что это хороший показатель для сервиса, которому только 5 месяцев?

Но, в первое время нам было достаточно сложно убедить операторов в том, что нашей системе надо уделять время наравне с другими инструментами продаж. Поэтому наши специалисты круглосуточно помогали операторам делать первые шаги в системе, порой делая почти всю работу за них. По прошествии времени, когда операторы увидели, что заказы, которые размещаются в нашей системе реальные и хорошо продаются через модель аукциона, их отношение изменилось. На текущий момент у нас в базе около 100 операторов и их число растет в среднем на 10 в неделю. Операторы уже сами направляют нам запросы на подключение к системе ежедневно, просят рассказать подробнее, как она работает.

Мы планируем даже вести отдельные страницы в социальных сетях, блогах, для того, чтобы рассказывать операторам о всех новшествах нашей системы. К слову, наша команда разработки работает так эффективно, что мы делаем апдейты сервиса почти каждую неделю. И каждую неделю мы внедряем новый удобный функционал.

Ваш интерес. Как формируется «доходная статья» компании?


Мы работаем по модели «win-win». Наш сервис абсолютно и всегда бесплатен и таким останется для всех сторон – клиентов и операторов без всяких условий и оговорок. Это наша твердая позиция, что инструмент продаж должен стоить денег только в том случае, если он приносит прибыль сторонам. Поэтому мы взимаем комиссию с оператора только в случае продажи им рейса через нашу систему. Размер комиссии варьируется от объемов, размеров оператора и наших с ним договоренностей. Но могу точно сказать, что наша комиссия приемлема для всех операторов и не создает для них никаких финансовых затруднений.

Если не секрет, сколько удалось привлечь заемных средств? Кто Ваши инвесторы?


К сожалению, мы не можем раскрывать информацию по объему привлеченных средств и наших инвесторах. Могу лишь сказать, что на текущий момент — это бизнес-ангелы, которые профессионально инвестируют не только в российские онлайн проекты, но и иностранные. Нам очень повезло с ними, потому что кроме денег мы получили надежных союзников, успешных бизнесменов, талантливых менторов. Это то, что в инвестиционном рынке называется smart money.

Сейчас мы планируем выходить на следующий раунд инвестиций, так называемый раунд «А» для того, чтобы привлечь достаточный объем средств для более агрессивной маркетинговой стратегии выхода на рынки США, Азии и Ближнего Востока.

Как проект будет развиваться в будущем?

Мы сохраним текущий курс развития в сторону создания модели Uber для бизнес-авиации. Мы хотим, чтобы бизнес-авиация стала доступнее, наша цель – расширять рынок, а не перестраивать его. Это очень важно понимать. Мы не боремся с конкурентами, а ищем новых клиентов за счет применения новых технологий, которые позволяют сделать перелеты дешевле, а значит доступнее.

При этом мы постараемся сделать сервис удобным и функциональным не только для клиента, но и оператора. В планах создания инфраструктуры, которая позволила бы операторам работать в нашем сервисе не только в области продаж, но, например, в части планирования рейсов и их оперативном управлении. Не могу раскрывать все карты, но в ближайший год мы удивим операторов новыми функциями, которые крайне востребованы уже с их стороны.

Удобства для пользователя. Работаете ли вы над разработкой новых приложений для наиболее популярных операционных систем и гаджетов?


Безусловно. Мы бы не считали себя технологическим стартапом в области бизнес-авиации, если бы игнорировали основные тренды рынка, а именно переход технологий из веб-интерфейса в мобильный. У нас уже запущены два приложения на операционной системе Android и iOS. Это первые версии системы, и мы не перестаем над ними также работать.

В ближайшем будущем мы сделаем приложения еще более функциональными и удобными. Наши клиенты охотно делятся мнениями, и мы очень внимательно прислушиваемся к каждому из них. Поэтому мы убеждены, что следующая версия приложений будет еще более востребована и функциональна.