Компания Flexjet утверждает, что ей может причитаться компенсация в размере более $1 млрд, в то время как Honeywell заявляет, что ожидает выплатить $470 млн в рамках мирового соглашения.

В заявлении, поданном вчера в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), компания Honeywell сообщила, что ведёт переговоры с долевым оператором Flexjet об урегулировании незавершенного судебного разбирательства. Данный судебный спор возник в результате иска, поданного компанией Flexjet по поводу соглашения об оказании услуг по техническому обслуживанию двигателей. Согласно этому соглашению, Honeywell должна была обслуживать двигатели самолётов флота оператора.
Согласно представленным документам, компания Honeywell «ожидает, что любые комплексные соглашения будут включать единовременные денежные выплаты сторонам судебных разбирательств, связанных с Flexjet, на общую сумму приблизительно $470 млн».
В заявлении для портала Private Jet Card Comparisons представитель Flexjet сообщил: «Как было указано в отчёте Honeywell по форме 8-K, мы активно участвуем в текущих переговорах с целью достижения всеобъемлющего соглашения, соответствующего условиям, согласованным и подтверждённым в ходе судебного разбирательства по первоначальному Генеральному соглашению об оказании услуг (MSA). Информация Honeywell о сумме в $470 млн является бухгалтерским признанием, а не результатом окончательного соглашения, стоимость которого в пользу Flexjet превышает $1 млрд. Хотя обсуждения продолжаются, нас воодушевляет публичное признание Honeywell значимости этого вопроса. Мы по-прежнему сосредоточены на достижении решения, которое укрепит подотчётность и подчеркнёт важность надёжности обслуживания для авиационной отрасли в целом».
Компания Honeywell производит двигатели для частных реактивных самолётов Challenger 300, Praetor 500 и Praetor 600, которыми оснащается флот Flexjet.
В своем заявлении в Комиссию по ценным бумагам и биржам США компания Honeywell написала: «Компания ведёт переговоры об урегулировании спора с Flexjet и другими сторонами судебного разбирательства. Исходя из текущих переговоров, компания ожидает, что в четвёртом квартале 2025 года в сегменте аэрокосмических технологий будет отражено единовременное списание, которое снизит выручку по GAAP и операционную прибыль примерно на $310 млн и $370 млн соответственно. Компания также ожидает, что любые комплексные соглашения будут включать единовременные денежные выплаты сторонам судебного разбирательства, связанного с Flexjet, на общую сумму около $470 млн. Вышеуказанные ожидаемые финансовые последствия могут измениться в зависимости от окончательных условий любых таких соглашений с Flexjet и другими сторонами, и нет никаких гарантий, что какие-либо такие соглашения будут достигнуты».
Компания Flexjet заявила, что неспособность Honeywell оперативно ремонтировать двигатели или предоставлять двигатели на замену привела к простою значительной части её флота. В определённые моменты более трети самолётов с двигателями Honeywell были недоступны для полётов.
Ранее в этом году председатель правления Flexjet Кенн Риччи заявил в интервью: «В пиковый период – с декабря 2024 года по январь 2025 года – 91 двигатель был неработоспособен, заменённые небольшим числом арендованных двигателей, что в итоге привело к простою почти 40 самолётов. К тому времени некоторые двигатели не использовались почти три года».
В ходе конференции Corporate Jet Investor в Майами генеральный директор Nicholas Air Николас Корренти резко раскритиковал производителей и провайдеров ТОиР.
«Я не думаю, что есть проблема с цепочкой поставок… Мы производим самолёты с невероятной скоростью, а слоты на поставку составляют от 18 месяцев до двух лет, в зависимости от производителя», - отметил Корренти, добавив: «Все эти самолёты, которые производятся и продаются с конвейеров, имеют детали, необходимые для существующих самолётов».
В рамках судебного разбирательства по делу Flexjet было установлено, что компания Honeywell отдавала приоритет поставкам для новых самолётов, а не поддержке существующих клиентов.
Корренти заявил аудитории, что потери доходов из-за многомесячного простоя самолётов будут слишком велики для небольших операторов. «Мне жаль тех, у кого один, два, три самолёта в эксплуатации, или молодых предпринимателей… У них ничего не получится. Они потерпят неудачу», - заявил он.
Корренти сравнил это с покупкой нового автомобиля класса люкс: «После того, как вы выехали из автосалона, а ваш новый автомобиль сломается и буксируется обратно в дилерский центр. Сервисный центр сообщает клиенту, что им известна проблема, но запчасть придётся ждать восемь месяцев. Кроме того, автомобили напрокат не предоставляются. В то же время вы видите, как всё больше автомобилей тех типов, которые вы купили, выгружаются на площадку. Когда вы спрашиваете, почему они не могут снять деталь с одной из этих машин или одолжить вам новую, вам отвечают, что они заинтересованы в привлечении новых клиентов. Однако автовладельцу всё равно приходится выплачивать кредит за автомобиль, которым он не может пользоваться».









