Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 49-й недели (1-7 декабря) 2025 года трафик бизнес-джетов во всём мире составил 76800 рейсов, что на 3% больше, чем на той же неделе 2024 года. За последние четыре недели (46-49) во всём мире выполнено более 307000 рейсов, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот рост на 5% за последние четыре недели соответствует общемировой тенденции роста с начала года (1 января – 7 декабря) на 5% по сравнению с 2024 годом.
Главное событие недели: активность корпоративных самолётов Netflix в преддверии приобретения компании Warner Bros.
5 декабря Netflix сделал окончательное предложение о приобретении кинокомпании Warner Bros. В дни, предшествовавшие предложению, наблюдалась значительная активность корпоративного авиационного подразделения Netflix. С 1 января по 30 ноября Netflix совершал в среднем 4 рейса в день на своих бизнес-джетах и турбовинтовых самолётах, распределенных между Gulfstream G550 (44% рейсов), King Air 350 (29%), Embraer Praetor 600 (14%) и Dassault Falcon 2000 (13%). За четыре дня до предложения о приобретении (1-4 декабря) количество ежедневных рейсов Netflix увеличилось до 6, а 2 декабря – до 8 рейсов. Основным маршрутом в этот период был между Бербанком (где базируется Warner Bros.) и Сан-Хосе (где базируется Netflix).
Карта активности корпоративных самолётов Netflix с начала года (с 1 января по 7 декабря)

Анализ показателей по регионам
Северная Америка: среди ключевых штатов лидирует Техас с ростом на 6%
Североамериканский рынок немного отстал от глобальной тенденции, показав на 49-й неделе 2025 года рост на 2% по сравнению с той же неделей 2024 года. США, являющиеся драйвером роста Северной Америки, повторили эту тенденцию, увеличив количество рейсов на 2% в годовом исчислении. Среди ключевых штатов на 49-й неделе лидировал Техас с ростом на 6% в годовом исчислении, за ним следовала Флорида (+3%), в то время как в Калифорнии наблюдалось сокращение на 2%. Примечательно, что в международном аэропорту Сан-Хосе, который в основном обслуживает Силиконовую долину, наблюдалось снижение примерно на 7%, что, возможно, отражает замедление активности корпоративных самолётов семерки технологический компаний Mag-7.
В Северной Америке тенденция за четыре недели опережает аналогичный период 2024 года на 5%. Среди ключевых штатов Флорида и Техас показали рост на 7% относительно аналогичного периода прошлого года, а Калифорния – на 4%.
Европа: показатели остаются на прежнем уровне, несмотря на снижение во Франции и Германии
Количество рейсов бизнес-джетов в Европе на 49-й неделе не изменилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но с различиями по регионам. Активность в Швейцарии и Великобритании выросла на 7% и 2% соответственно по сравнению с той же неделей прошлого года, спрос в Италии остался на прежнем уровне, хотя с начала года вырос на 6% в годовом исчислении, трафик в Германии снизился на 5%, а во Франции упал на 6%.
Хотя четырёхнедельная тенденция в Европе (46-49) остаётся неизменной по сравнению с прошлым годом, негативными факторами стали Франция и Германия, где наблюдается снижение активности, компенсированное Швейцарией, где за четыре недели зафиксирован рост на 5%.
Остальной мир: Африка и Южная Америка демонстрируют рост более чем на 20%
В остальных регионах мира на 49-й неделе активность бизнес-джетов выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом на трафик в остальном мире пришлось 11% от общего числа рейсов бизнес-джетов на 49-й неделе. В Африке активность бизнес-джетов выросла на 23%, за ней следуют Южная Америка (+21%), Азия (+15%) и, наконец, Ближний Восток (+9%). В Южной Америке выделяется маршрут между Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. Между этими двумя городами было выполнено 125 рейсов, что на 39% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В остальном мире наиболее загруженным типом самолёта стал «старый» средний джет Hawker, который выполнил более 700 рейсов, что на 2% больше, чем годом ранее.
Также наблюдается устойчивая тенденция за последние четыре недели (46-49). В четырёхнедельной тенденции лидирует Африка, опережая аналогичный период прошлого года на 24%, за ней следует Южная Америка с ростом на 20%, а трафик в Азии и на Ближнем Востоке вырос на 9%.
Анализ текущих событий
Baker Aviation приобрела у Flexjet 20 самолётов Challenger 300
Компания Baker Aviation, занимающаяся чартерными перевозками, приобрела у Flexjet 20 самолётов Bombardier Challenger 300, чтобы расширить свой парк средних бизнес-джетов. Этот шаг также совпадает с продолжающимися усилиями Flexjet по модернизации флота, в рамках которых компания отказывается от устаревших Challenger 300 и получает новые Embraer Prater 600 и Bombardier Challenger 3500. В настоящее время флот Baker Aviation состоит в основном из самолётов Citation X, которые в этом году (с 1 января по 7 декабря) выполнили более 10500 рейсов.
Анализ сопоставимых с Baker Aviation компаний по налёту (с 1 января по 7 декабря)

В этом году компания продемонстрировала впечатляющий рост, увеличив количество рейсов более чем вдвое по сравнению с 2024 годом и заняв 17-е место среди всех действующих глобальных операторов. Baker Aviation рассчитывает к 15 декабря иметь в своем распоряжении пять самолётов Challenger 300 для поддержки дополнительных перевозок в праздничный сезон.









