У нас много интересных бизнес-проектов


Александр Хрусталев – о «Хелипорт Москва» и планах на будущее
Небо над МКАДом и Подмосковьем уже давно превратилось в вотчину для вертолетов различных классов и марок. Сейчас никого не удивить большим количеством винтокрылых машин, которые летают ежедневно и в большом количестве, выполняя совершенно различные задачи. Да и столичный вертолетный рынок уже давно перешел из разряда некой экзотики и зависти со стороны «лишенных возможности летать», в полноценный бизнес-сегмент, со своими правилами игры, серьезными инвестициями и где-то амбициозными планами на будущее. А предпосылок для этого множество.

Крупнейшим игроком на этом рынке, всего лишь за девять месяцев, стал проект ГК «НДВ-Недви-жимость» - «Хелипорт Москва». Сегодня это один из самых современных вертолетных комплексов в России с огромным потенциалом роста и желанием владельцев превратить его в абсолютный эталон.  «Хелипорт Москва» в этом году дебютирует на ежегодной московской выставке Jet Expo 2014. Александр Хрусталев, генеральный директор компании «НДВ-Недвижимость», рассказывает BizavNews о реализации проекта и планах на будущее.

На протяжении всего 2014 года «Хелипорт Москва» является главным ньюсмейкером на вертолетном рынке Москвы и не только. С момента запуска проекта в конце 2013 года невооруженным взглядом видно, что проделана огромная работа, и ранее заявленные планы компании вполне соответствуют реальным делам. Какие объекты будут построены в этом году, и скорректирован ли инвестиционный план на ближайшие два года?

Как мы и заявляли, «Хелипорт Москва» существует сейчас в лайт-версии, но это гораздо больше, чем все ожидали. Сейчас – это полноценный рабочий мультифункциональный центр с очень солидным парком собственной техники, с новейшими моделями самых популярных вертолетов (20 воздушных бортов), ангарами для хранения, вертолетными площадками, современным учебным и сервисным центром, гостиницей, рестораном, небольшим административным зданием, магазином запчастей и летной одежды. Поток инвестиций в этот проект, конечно, будет увеличиваться. На сегодняшний день мы уже потратили порядка двух миллиардов рублей на развитие центра и готовы вкладывать в это перспективное направление новые средства.

Как вы знаете, сейчас мы также занимаемся развитием нового масштабного проекта – «Хелипорты России», к которому присоединяются все новые и новые компании. Сейчас продолжаются переговоры с представителями различных регионов страны о строительстве качественных хелипортов по всей России. Мы уже начали работы по проектированию центра «Хелипорт Ульяновск».

В этом году мы также начали полную реконструкцию вертолетного центра «Авиамаркет», который теперь называется «Хелипорт Истра». Там появятся новые ангары для хранения вертолетов, новые площадки, новый, оборудованный всем необходимым, сервисный центр и большой ресторан – настоящий клуб путешественников, которого просто не было в России!

Одновременно утверждаем программу развития вертолетного сообщения Московской области. Мы разработали и предложили свое видение дальнейших перспектив в этой отрасли, и сейчас проект находится в стадии обсуждения. При поддержке представителей власти есть возможность создать действительно эффективную стратегию на следующие несколько лет. Планируем, что согласуем новую программу, и таким образом по всей области начнется строительство хелипортов совершенно нового уровня – современных, многофункциональных, с полным набором необходимых услуг, которые будут действительно востребованы: офисы, гостиницы, учебные центры, бизнес-центры, магазины, которые будут соответствовать тематике вертолетного сообщения.

Конечно, в первоочередных планах – развитие вертолетных центров по всей Московской области. В ближайшее время мы также планируем отрыть новый Хелипорт в Реутове и еще, как минимум, два новых центра на МКАД. Параллельно у нас есть много интересных бизнес-проектов, о которых мы пока не заявляем, но поверьте, нам будет, чем вас удивить.

Очень много идей, и они постоянно трансформируются, причем на наши планы не влияет никакая экономическая ситуация, мы давно уже привыкли идти против ветра.

Какие услуги в портфолио компании наиболее востребованы сейчас и в каких сегментах «Хелипорт Москва» попробует себя в будущем?

Первое – это аэротакси, которым могут воспользоваться все члены нашего клуба. Об этом много говорят, но пока никто ничего подобного так и не сделал. Теперь есть возможность быстро добраться в аэропорт или на дачу, отправиться на рыбалку или совершить деловой перелет. Цены для подобных услуг оптимальные, а плюсы очевидны. Это реальная экономия времени. Это качество и комфорт.

Второй момент – мы уделяем особое внимание безопасности полетов, а именно организации собственных safety-курсов, которых нет ни у кого. Это наши оригинальные разработки, сертифицированные Росавиацией. Мы проводим целую серию курсов повышения квалификации пилотов, есть программы обучения полетов в условиях плохой видимости, ночью. Мы единственные, кто такие вещи делает.

Впервые мы понизили ставки по страхованию воздушных судов, за счет того, что удалось договориться с партнерами (добиться эксклюзивных условий). Думаю, что через некоторое время 70-80 процентов всех судов России будут страховаться через наши структуры.

Мы запустили лизинговые предложения для приобретения вертолетов, настоящие удобные программы, которые на сегодняшний день реально работают. На наш взгляд, это очень востребованная история.

Мы впервые запустили услугу – «тюнинг» вертолетов. По вашему желанию, его можно полностью изменить, как внутри, так и снаружи, разумеется, с соблюдением всех необходимым технических характеристик и требований безопасности. Возможна перетяжка салона и кресел вертолета, аэрография, установка мультимедийных систем. Мы можем предложить любой дизайн по вашему желанию, плюс мы выпустили свою ограниченную серию - limited edition.

Что касается более массовых услуг, то сейчас становится более распространенным аэротуризм, причем мы уделяем этим программам особое внимание. Практически каждые две недели наши пилоты куда-то летают, разрабатывают все новые и новые маршруты, как по России, так и в Европе. Есть большие длительные перелеты, есть маршруты выходного дня. Мы предлагаем совершенно уникальные необычные путешествия, стараемся найти какие-то особенные места.

Ну и, конечно, безусловной популярностью пользуется услуга для настоящих романтиков. Около 100 молодых людей смогли сделать предложения своим возлюбленным именно на наших вертолетах.

Как компания готовится к первому в своей истории «зимнему сезону», когда услуга паркинга наиболее востребована? Какой суммарной ангарной площадью для всесезонного хранения вертолетов «Хелипорт Москва» обладает в настоящее время?

Наши хелипорты («Хелипорт Истра», «Хелипорт Москва») сейчас обладают суммарно достаточным количеством мест для хранения вертолетов. Это порядка 150 единиц. Уже с 1 сентября, когда начинаются атмосферные осадки, отрицательные температуры, многие  пользуются этой услугой. Мы готовы к этому сезону, который обычно длится с сентября по март.

Кстати, это отличное время для проведения диагностики, тем более сейчас мы готовим целый ряд новых предложений по необходимым опциями. Хочу отметить, что у нас есть специальные условия для членов других вертолетных клубов, которые собираются перейти на обслуживание в «Хелипорт Москва».

Расскажите, пожалуйста о модернизации вертолетного парка. Сколько и какие машины эксплуатируются сейчас?  Планы по приобретению воздушных судов до конца года? Увидим ли мы в парке компании, помимо Robinson и Airbus Helicopters, вертолеты других производителей?

Сейчас у нас есть два современных вертолета Airbus Helicopters EC130 Т2, один Airbus Helicopters AS350 B3, три Robinson R66 и несколько R44 Raven американского производителя Robinson Helicopter. В планах приобретение вертолетов AgustaWestland: AW 119 и AW139, и конечно же Bell-407GX и Bell-429. Это отличные модели, которые в следующем году, думаю, поступят к нам в резерв.

«Хелипорт Москва» стал первым эксплуатантом вертолета Airbus Helicopters EC130 T2. Ваши впечатления от машины и планы по дальнейшему приобретению этих вертолетов? Присматривается ли компания и к другим моделям европейского производителя, например, ЕС145 Т2?

Это действительно лучшая машина для бизнес-авиации. И главным показателем является спрос клиентов. Те, кто летали на Airbus Helicopters EC130 Т2, уже не захотят его менять ни на что другое. Мы рассматриваем возможность покупки следующей модели Airbus Helicopters – EC145, правда пока только присматриваемся, но все-таки думаем, что следующим приобретением станет Bell.

Задумываются ли в компании о дилерстве, например, крупных зарубежных производителей, которые еще не так активны на отечественном рынке?


Мы уже являемся дилером Robinson, кроме того осуществляем реализацию вертолетов Airbus Helicopters, Bell, Agusta. Более подробно пока не будем комментировать. Задумываемся, но пока не хотим афишировать свои планы. Вполне возможно, в будущем это будут Bell Helicopter, AgustaWestland и Sikorsky Aircraft.

«Хелипорт Москва» - многопрофильная компания. Планируется ли начало работы в так называемых «неавиационных сегментах»?

Мы конечно планируем развивать и магазины, и свою линию дизайнерской летной одежды, и, конечно, туризм, путешествия, о которых мы уже говорили.

В каждом бизнесе есть порядка 3-4 точек роста, у нас их 20, и мы готовы двигаться в самых нестандартных направлениях, находить перспективы там, где вы даже себе представить не можете. Мы знаем, что найдем еще много нового интересного. Впереди много новых свершений, новых направлений, о которых мы обязательно отдельно расскажем. Для российского рынка это будет большой неожиданностью!

В будущем компания планирует привлечение стратегического авиационного партнера?

В этом нет никакой необходимости. Мы не планируем  привлекать никаких стратегических партнеров, потому что обладаем всеми необходимыми ресурсами. На сегодняшний день лучшие пилоты, лучшие специалисты работают в сети «Хелипорт». Новейшие вертолеты – у нас, лучший сервис - у нас.