Налоговые изменения могут стимулировать приватизацию аэропортов в США

В недавнем документе, опубликованном Институтом Брукингса, содержится призыв к налоговым изменениям для стимулирования приватизации коммерческих аэропортов в США. Автор Роберт Пул, автор из Фонда Reason, который также давно выступает за приватизацию управления воздушным движением, отмечает, что в США уже давно существуют государственно-частные партнёрства (ГЧП) в сфере автомагистралей и транзита, но все коммерческие аэропорты, кроме одного, принадлежат государству.

В глобальном масштабе ситуация иная, поскольку аэропорты в Австралии, Европе, Латинской Америке и некоторых частях Азии были приватизированы либо путем продажи, либо путем долгосрочной аренды в формате ГЧП. В США Конгресс разработал законы, которые открывают путь к аренде ГЧП, но только Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, заключил такой договор аренды, пишет Пул. Он добавил, что инвесторы проявили интерес к Чикаго Мидуэй и Сент-Луис Ламберт.

По его словам, противодействие авиакомпаний, по-видимому, не является существенным препятствием для такого перехода. Но для стимулирования приватизации могут потребоваться налоговые изменения в финансировании аэропортов. В частности, он предложил отменить требование о том, что освобожденные от налогов облигации аэропорта должны быть погашены до того, как произойдет изменение контроля над объектом, например, при заключении долгосрочной аренды ГЧП. Другой шаг касался расширения сферы действия освобожденных от налогов облигаций на осуществление частной деятельности (PAB), доступных для наземного транспорта, за счет включения в неё аэропортов и другой транспортной инфраструктуры.

«Эти изменения позволят владельцам аэропортов получать сумму, близкую к валовой стоимости их аэропорта, а не к чистой стоимости после погашения непогашенных налоговых обязательств», - сказал Пул, заявив, что данные свидетельствуют о том, что аренда ГЧП может принести «неожиданные доходы» владельцам крупных аэропортов. Вырученные средства помогают оплачивать недофинансированные инфраструктурные проекты или сокращать другую задолженность, сказал он, отметив, что они могут стать достаточно большими, чтобы покрыть необеспеченные пенсионные обязательства государственных служащих.