Мир «Формулы 1» может показаться маловероятным источником вдохновения для основной сокращающей углерод инициативы, но технология, используемая для координации «пит-стопов» используется, чтобы сократить выбросы из аэропортов по всему миру
Мир «Формулы 1» может показаться маловероятным источником вдохновения для основной сокращающей углерод инициативы, но технология, используемая для координации «пит-стопов» используется, чтобы сократить выбросы из аэропортов по всему миру.
Согласно британским Национальным Услугам Воздушного движения (NATS), более, чем половина самолётов, приземляющихся в аэропорту «Heathrow» города Лондона, застревает в небе над аэропортом, совершая круги в течение 20 минут, поскольку они ждут освобождения его переполненных взлётно-посадочных полос.
«NATS» заявляет, что «углеродистая масса» этого нагромождения в воздухе составляет приблизительно 600 тонн в день. И вот тут то МакЛАрен, со своей очень успешной командой, во главе с экс-чемпионами мира Льюис Хэмилтоном и Дженсон Баттоном пришли с неожиданным решением.
За эти годы компания разработала моделирование программного обеспечения для анализа данных в реальном времени и визуализации потенциальных сценариев гоночный кругов, которое позволяет экипажу принимать стратегические решения во мгновение ока и приложить все усилия, чтобы получить свои машины обратно в миллисекунды обогнав своих конкурентов.
Именно эта технология отслеживания может иметь ключевое значение для снижения выбросов «CO2» упрощая способ, при котором самолёты делают свои собственные «пит-стопы», как только они приземлились. Далее высадка пассажиров - быстрая заправка топливом - быстрый вылет, в результате мы получаем эффективность «F1».
Это сходство между гоночной трассой и взлётно-посадочной полосой аэропорта впервые было обнаружено Петром Томлинсоном (начальник авиации «NATS»), во время участия в семинаре по межотраслевому техническому сотрудничеству в Великобритании.
«Стало ясно, что «пит-стоп» на гоночной трассе, с автомобилями, которые пришли к нему, чтобы поменять шины, дозаправиться и снова выйти на круг на самом деле очень похожи на самолётам, которые прибывают в аэропорт, высаживают пассажиров, заправляются топливом и производят очередной вылет», сказал ветеран воздушного движения, который имеет более чем 30 летний опыт работы в данной отрасли.
«Красота системы МакЛарена состоит в том, что она уменьшает сложность круга на треке, представляя очень простые данные, которые позволяет инженеру в очень напряжённой обстановке принимать правильные стратегические решения, а также видеть все необходимые данные в очень ясном, свежем формате», сказал Томлинсон.
В течение прошлых трёх лет «NATS» работала с инженерами МакЛарена, чтобы сопоставить гоночные треки со взлётно-посадочной полосой аэропорта «Heathrow», так как они очень схожи.
Но теперь, говорит Томлинсон, системой будет управлять авиа-диспетчерская служба «Heathrow». Вместо гоночного трека у них есть взлётно-посадочная полоса. Дорога для такси будет представлена в виде простого прямоугольника, а для самолётов будет построена новая полоса, которая будет пролегать вокруг аэропорта.
«Данное сотрудничество было «новаторским», так заявил Джефф МакГрат, управляющий директор «McLaren Applied Technologies». «Насколько мне известно, «NATS» уже вложила в этот проект значительную сумму денег, потому что нет ничего лучше и доступней этой идеи», добавил он.
На данный момент система находится в стадии: «доказательство концепции» и очень высоки надежды на то, что эта система будет использоваться аэропортами во всём мире.


Мир «Формулы 1» может показаться маловероятным источником вдохновения для основной сокращающей углерод инициативы, но технология, используемая для координации «пит-стопов» используется, чтобы сократить выбросы из аэропортов по всему миру







