Экстренные директивы нацелены на решение дефекта вала EC130

FAA и EASA выпустили экстренные директивы по летной годности, требующие от эксплуатантов замены узла центрального вала привода хвостового винта лёгких вертолётов Airbus Helicopters EC130.

Выпущенная 10 ноября, FAA AD 2025-23-52 следует за EASA AD2025-0249-E от 7 ноября, в которой говорится о возможном образования трещин в центральном вале привода хвостового винта однодвигательных вертолётов EC130B4 и EC130T2. Директивы определяют процедуры замены узла центрального вала на «исправный узел центрального вала», описываемый либо как вал с другим номером детали, либо как тот же номер детали, но с меньшей налётом часов.

По данным агентств, трещина может начаться на узле центрального вала, что, если её не устранить, может привести к структурному разрушению центрального вала привода хвостового винта и, как следствие, потере управления вертолётом.

«Недавние испытания на усталость, проведённые компанией Airbus Helicopters на хвостовой трансмиссии, предоставили данные, которые могут повлиять на предельный срок службы затронутой детали», - говорится в директиве EASA. «Трещина может возникнуть в области заклёпок и распространяться вплоть до разрушения узла центрального вала. Ведётся расследование для выявления первопричины этой проблемы».

По данным FAA, около 100 из 304 вертолётов, зарегистрированных в США, превысили предел усталости и потребуют замены в течение 10 часов эксплуатации (TIS), а около половины затронутых вертолётов, которые летают 30 или более часов в месяц и могут потребовать замены в течение 10 дней.