Dassault покажет на Jet Expo 2014 макет Falcon 5X


На статической площадке выставки будут выставлены Falcon 7X и 2000LXS

Как стало известно BizavNews, в рамках девятой московской выставки Jet Expo (4-6 сентября, аэропорт Внуково-3) французский авиапроизводитель Dassault Falcon представит российской публике полномасштабный макет пассажирской кабины новейшего бизнес-джета Falcon 5X. Впервые макет Falcon 5X был показан на майской ЕВАСЕ-2014. На статической площадке выставки будут демонстрироваться два флагмана производителя – Falcon 7X и 2000LXS.

Falcon 5X был анонсирован на NBAA-2013 в Лас-Вегасе и стал одним из самых ожидаемых среди новых моделей бизнес-джетов. Самолет, стоимостью $ 45 млн. и способный перевозить до 16 пассажиров, долгое время оставался под завесой тайны. По слухам, французам даже пришлось приостановить проект в результате кризиса 2008 года и произвести ревизию программы. В результате бизнес-джет вырос в размере и перешел в более высокий класс (сейчас его конкурентами являются G450 и Global 5000). Самолет оснащен инновационным иллюминатором в потолке передней части салона, который позволяет получить более естественное освещение. Falcon 5X оснащается двумя двигателями Snecma Silvercrest, каждый из которых способен развить тягу 11450 фунтов. С ними бизнес-джет может достичь максимальной скорости 0,90 Маха, хотя крейсерская скорость искусственно ограничена на уровне 0,80 Маха, для повышения эффективности и дальности полета. Первый полет нового бизнес-джета планируется на 2015 год, а ввод в эксплуатацию – на 2017 год. Сборка первого, полностью готового прототипа запланирована на конец августа текущего года.

Falcon 2000LXS – последний представитель семейства 2000. Бизнес-джет пришел на замену более ранней версии 2000 LX в 2014 году. Новый самолет с более комфортным салоном отличается увеличенной коммерческой загрузкой и более удобен с точки зрения взлетно-посадочных характеристик. Дальность полета составляет 7400 км; благодаря новым полноразмерным внутренним предкрылкам, самолет Falcon 2000LXS способен осуществлять посадку еще в большем числе аэропортов с разной длиной ВПП. Коммерческая загрузка Falcon 2000LXS с полными баками составит более 990 кг; максимальный взлетный вес (MTOW) - более 19000 кг. Длина ВПП для сбалансированного взлета должна составлять 1427 метров, что на 300 метров короче, чем для ряда других самолетов в этом классе.

Популярностью Falcon 7X обязан беспрецедентной гибкости, операционной экономике и передовым технологиям. 7X стал первым самолетом деловой авиации, полностью спроектированным с использованием цифровых технологий, и первым, оснащенным цифровой системой управления полетом. Наряду с межконтинентальной дальностью и высокой скоростью полета, он также имеет непревзойденные взлетно-посадочные характеристики, позволяющие летать в сложные аэропорты. 7X потребляет на 15-30% меньше топлива, чем конкуренты, значительно снижая операционные расходы. А благодаря трем двигателям может летать по более коротким маршрутам над водой, экономя драгоценное время и деньги на дальних трансатлантических перелетах.

Falcon 7X имеет посадочную скорость в 104 узла (192 км/ч) и пробег всего 2070 футов (631 м). Он может совершать посадку в высокогорных и жарких аэропортах с крутой глиссадой и строгими ограничениями по шуму.

Как отмечают в Dassault Falcon, в настоящее время в Россию поставлено более 60 самолетов французского производителя. Напомним, что доход производителя от продаж бизнес-джетов Falcon за 2013 год вырос на 14% и составил 3,189 млрд. евро, тогда как годом ранее было заработано 2,797 млрд. евро. За это время производитель поставил 77 бизнес-джетов Falcon (из них 8 – в первом квартале, 21 – во втором, 12 – в третьем и 36 - в четвертом), по сравнению с 66-ю самолетами годом ранее. При этом, в течение всего 2013 года компания прогнозировала поставку 70 деловых самолетов.