Legacy 450/500 сертифицируют в РФ


Ожидается, что одобрение будет получено в сентябре, а на ноябрь запланирована первая поставка

Как стало известно BizavNews, бразильский авиапроизводитель Embraer подал в Авиационный регистр Российской Федерации заявку для проведения сертификационных работ на самолетах Legacy 450/500. С 26 июня группа специалистов Росавиации, Авиарегистра России и сертификационных центров выполняет комплекс необходимых сертификационных работ на заводе изготовителе указанных воздушных судов в городе Sao Jase dos Campos (Бразилия).  Как прокомментировал BizavNews региональный директор Embraer по продажам в России и странах СНГ Николай Головизнин, ожидается, что соответствующие документы будут получены уже в сентябре, а первая поставка самолета в Россию (с регистрацией RA) запланирована на ноябрь текущего года.

 

Legacy 500

Legacy 500 представляет собой совершенно новую разработку, и унифицирован на 95% с меньшим Legacy 450. На самолете устанавливается авионика Pro Line Fusion компании Rockwell Collins. Кроме того, он имеет электродистанционную систему управления (fly-by-wire). Кстати, Legacy 500 является самым маленьким самолетом бизнес-класса, который имеет ЭДСУ. Практическая дальность полета Legacy 500 с двумя пилотами и четырьмя пассажирами на борту составит 3000 морских миль (5500 км), максимальная высота полета — 45000 футов (13,7 тыс. м), крейсерская скорость — 0,82M. Максимальная вместимость бизнес-джета составляет два пилота и 12 пассажиров. Каталожная стоимость Legacy 500 составляет более $19 млн.

 

Legacy 450

В салоне Embraer Legacy 500 может разместиться до 12 пассажиров, при этом стандартная комплектация салона предусматривает установку лишь восьми пассажирских мест, однако, при необходимости производитель может переоборудовать салон, что даст возможность увеличить количество пассажиров в условиях не менее удобных, чем в случае восьмиместной комплектации. Дизайн пассажирского салона разработан производителем совместно с американской студией BMW Group Designworks USA. Клиентам доступна любая из четырех основных компоновок, при этом заказчик может потребовать отделку салона в соответствии со своими пожеланиями. Возможна и компоновка салона с лаунж-зоной c мягким трехместным диваном.

Американский сертификат типа на Embraer Legacy 500 был получен в ноябре 2014 года, месяц спустя одобрение было выдано EASA. Первому клиенту самолет был поставлен 10 октября 2014 года.


Legacy 450 можно назвать «младшим братом» 500-й модели.  Поставки Legacy 450 начались лишь в декабре 2015 года. Тогда же Embraer сообщил об увеличении дальности полета Legacy 450 до 5370 км, что на 602 км больше, чем у сертифицированной в августе версии самолета. Данный шаг направлен на укрепление позиций компании в очень конкурентной нише средних деловых самолетов. Первая поставка обновленной версии намечена на третий квартал 2016 г. Компания сообщает, что владельцам, которые вскоре получат свои Legacy 450, будет предложена возможность модернизации. Чтобы увеличить дальность полета, Embraer внесет «незначительные изменения» в конструкцию крыла, чтобы установить больший топливный бак, и обновит программное обеспечение бортового оборудования. При этом с 1166 до 1191 метров увеличится необходимая взлетная дистанция, а максимальная грузоподъемность уменьшится с 1350 до 1325 кг. Остальные характеристики не изменятся.

Увеличенная дальность полета Legacy 450 станет всего на 290 морских миль меньше (537 км), чем у большего Legacy 500.