Европейский дебют Robinson R88 состоится в Германии

На европейской выставке European Rotors, проходящей с 18 по 20 ноября в Кельне, Германия, компания Robinson Helicopter (RHC) впервые покажет за рубежом свой R88. Вертолёт, официально представленный в марте 2025 года в Далласе, первая и совершенно новая модель Robinson Helicopter за почти 15 лет.

R88 разработан как более крупный и производительный многоцелевой вертолёт, расширяющий линейку продукции Robinson Helicopter для удовлетворения различных требований к выполнению задач, сохраняя при этом основные ценности компании: надёжность, безотказность и доступность. R88 — это совершенно новый тип вертолёта, который в настоящее время проходит лётные испытания.

Компания Robinson Helicopter получила более 150 заказов на R88 от клиентов по всему миру. Начальная цена, объявленная на выставке в США, останется на уровне $3,3 млн за стандартную комплектацию. Авторизованные дилеры Robinson Helicopter могут внести депозит на выставке.

Благодаря салону объёмом 275 куб.футов, способному перевозить до восьми пассажиров или 1800 фунтов полезной нагрузки с полным запасом топлива, R88 будет выполнять такие задачи, как пожаротушение, воздушная медицинская транспортировка, авиационные работы и перевозка пассажиров, а салон будет перенастраиваться для различных типов миссий.

Пока R88 не вступит в эксплуатацию, крупнейшим вертолётом производителя из Торранса, Калифорния, является пятиместный R66, оснащенный турбовальным двигателем Rolls-Royce мощностью 300 л. с. Двигатель R88 – Safran Helicopter Engines Arriel 2W, способный выдавать 1000 л.с.

«Нам нравится удивлять рынок», - сказал Дэвид Смит, президент и генеральный директор Robinson Helicopter, изданию AIN. «Это довольно большой вертолёт, и в нем есть всё, что можно предложить в соответствии с Part 27 в однодвигательном исполнении, с вместимостью салона и производительностью, сопоставимыми со многими двухдвигательными вертолётами. Это открывает много дверей, и это нечто большее, чем следующий класс после R66. Я чувствую, что мы попали в золотую середину, [с точки зрения] экономики, он будет работать по доступной цене, его можно будет приобрести по доступной цене и использовать по доступной цене. Он больше, чем семиместный вертолёт, и имеет тот же размер салона и полезной нагрузки, что и двухдвигательные».