Robinzon-44 не выдержал аварийной посадки.

Вчера, 26 ноября, в Подмосковье разбился вертолёт Robinzon-44. Экипаж состоявший из пилота-любителя Асана Музафарова и его инструктора Владимира Ефимова получили травмы, а вертолёт стоимостью $600 тыс. восстановлению не подлежит. Предположительно причиной катастрофы стало обледенение - вылет Robinson долго задерживался из-за плохой погоды.

Два лётчика - пилот-инструктор клуба "Филин" Владимир Ефимов и его пассажир - пилот-любитель Асан Музафаров, тоже имеющий лицензию, планировали перегнать вертолёт Robinson-44 с площадки "Крокус-Сити" возле МКАД к месту постоянного базирования на вертодроме "Филина" в Истринском районе Подмосковья еще в выходные. Однако сделать этого не удалось: мешали постоянный мокрый снег с дождем.

Диспетчеры "Крокуса" не хотели выпускать Robinson и вчера, однако бизнесмен и его пилот на этот раз настояли на своем. Машина поднялась в воздух около полудня, а уже через полчаса рухнула на заснеженное кукурузное поле между поселками Снегири и Рождественно, не долетев до места назначения всего несколько километров. При ударе у вертолета отлетела задняя балка, а еще через несколько минут вспыхнуло выплеснувшееся из топливных баков горючее. За это время пилот Ефимов, получивший при ударе черепно-мозговую травму и сломавший шейные позвонки, и бизнесмен Музафаров с сотрясением мозга и переломами ребер каким-то чудом успели выбраться из салона и отползти на безопасное расстояние. Аварию видели местные жители и водители проезжавших неподалеку автомобилей, поэтому уже через несколько минут за пострадавшими приехали машины скорой помощи. Обоих пилотов доставили в истринскую клиническую больницу, где им сейчас оказывается помощь. Вертолет полностью сгорел.

Эксперты Межгосударственного авиакомитета, которые будут расследовать обстоятельства аварии, и коллеги пострадавших пилотов пока воздерживаются от комментариев. Осмотрев место происшествия, специалисты установили, что вертолет не падал вертикально вниз, а садился: на месте его касания с поверхностью, на снегу осталась борозда около 5 м в длину. Иначе говоря, пилоты до последнего управляли машиной, рассчитывая совершить аварийную посадку, однако погасить скорость снижения до нормальной величины им так и не удалось.

На данный момент рассматриваются две основные версии происшествия: по одной из них причиной экстренного снижения мог стать отказ двигателя Robinson; по другой - наиболее вероятной причиной аварии могло быть обледенение машины. Вчера для этого были все условия: большая влажность, кучевые облака, мокрый снег с дождем при температуре около 0 градусов. Как говорят специалисты, удержать в воздухе обледенелый вертолет довольно трудно: корка льда, налипшая на фюзеляже, увеличивает вес машины, а лед на лопастях винтов резко снижает их подъемную силу и поступательную скорость вертолета.

По материалам Коммерсантъ