По данным аналитической компании Jefferies, рост заказов Gulfstream Aerospace в третьем квартале на 71%, до $4,3 млрд, был обусловлен продажами G800. Портфель заказов производителя теперь составляет более двух лет производства, учитывая прогноз Jefferies по поставкам 156 бизнес-джетов в этом году и 160 в следующем. Этот рост будет в основном обусловлен поставками G800, отметила компания. По её оценкам, в этом году будет поставлено 13 сверхдальних самолётов, а в следующем году ожидается поставка 20 джетов.
Примечательно, что Фэби Новакович, председатель и генеральный директор General Dynamics, материнской компании Gulfstream, заявила в прошлую пятницу во время телефонной конференции, посвященной финансовым результатам, что большинство заказов на G800 поступают от нынешних владельцев G650/650ER, желающих обновить свои самолёты, в то время как заказы на G700 являются «дополнительными».
Она объяснила значительную часть роста продаж Gulfstream рынком Северной Америки, а также стратегией компании по замене «всего парка Gulfstream новыми продуктами». По данным Jefferies, G700 и G800 были введены в эксплуатацию за последние 18 месяцев, а находящиеся в разработке G300 и G400 должны поступить в эксплуатацию в 2027 и 2028 годах соответственно.
Однако, те, кто надеется, что следующий анонсированный самолёт Gulfstream станет сверхзвуковым, будут разочарованы заявлениями Новакович, сделанными в пятницу: «Мы пока не видели хотя бы отдаленно работающего экономического обоснования» для сверхзвукового бизнес-джета.









