В Gulfstream придерживаются расписания ввода в эксплуатацию G700

Руководители Gulfstream Aerospace довольны ходом реализации новой флагманской программы компании G700. Работы по летным испытаниям и сертификации, продвигаются по плану, и покупатели проявляют большой интерес к самолету, стоимость которого оценена примерно в $75 млн.

«Ситуация с заказами на самолет впечатляет», - комментирует старший вице-президент Gulfstream по международным продажам Скотт Нил. По его словам, интерес является глобальным, но особенно велик в США, и покупатели состоят из существующих клиентов Gulfstream, клиентов конкурентов и новых покупателей бизнес-джетов. Впрочем, в компании не раскрывают портфель заказов, но сообщают, что ближайший слот – 2025 год. Тем не менее, на презентации в октябре 2019 года были объявлены стартовые клиенты – Qatar Executive и Flexjet. Qatar Executive получит 10 самолетов, а Flexjet заказал 16 машин.

G700 планируется ввести в эксплуатацию в следующем году, а «первый самолет будет поставлен Qatar Executive к началу четвертого квартала», - сказал Нил.

Между тем в сентябре Gulfstream G700 установил первые в истории рекорды скорости для пары городов: из Саванны в Доху, Катар, а затем из Дохи в Париж. Полностью оборудованный серийный самолет G700 выполнил рейс из Саванны с Доху (6711 морских миль / 12 428 километров) за 13 часов 16 минут со средней скоростью 0,88 Маха. Затем самолет установил еще один рекорд для пары городов из Дохи в Париж, пролетев 2953 миль / 5469 км за 6 часов 15 минут со средней скоростью 0,90 Маха. Рекордные полеты также продемонстрировали приверженность Gulfstream сокращению выбросов углерода. Самолет был заправлен экологически чистым топливом (SAF).

В G700 имеется уникальная для отрасли просторная кухня с рабочей поверхностью размером более 3 метров, специальное помещение для экипажа, зона для отдыха и презентаций, шестиместная зона для проведения совещаний и приема пищи, а также каюта с полноразмерным гардеробным шкафом. Среди элементов интерьера — отмеченные наградами инновационные кресла, покрытие пола из натурального камня в кухне и в санузлах, кварцевые столешницы, одноместные кресла с электроприводом, система объемного звука и другие функции, входящие в стандартную комплектацию самолета. Фирменный салон Gulfstream Cabin Experience оснащен новейшей циркадной системой освещения сверхвысокого разрешения, фирменной системой кондиционирования Gulfstream с полностью приточной вентиляцией без рециркуляции, а также отличается самой низкой в отрасли условной высотой, сверхнизким уровнем шума и 20 уникальными панорамными иллюминаторами овальной формы. Самый просторный в отрасли салон G700 можно разделить на пять пассажирских зон с возможностью обустроить зону отдыха в кухне и/или каюту-люкс с дополнительным душем.

Кабина экипажа Symmetry Flight Deck в G700 оснащена активными боковыми ручками управления полетом, самой масштабной в отрасли системой сенсорных экранов и сетью концентрации данных, а также отмеченной наградами предиктивной посадочной системой Gulfstream и улучшенной системой технического зрения с двумя прозрачными выдвижными экранами.

Самолет оснащен двигателями Rolls-Royce Pearl 700. На высокой крейсерской скорости 0,90 Маха он способен преодолеть расстояние 11 853 километра (6400 морских миль), а на крейсерской скорости 0,85 Маха при максимальной дальности — 13 890 километров (7500 морских миль).

По словам Нила, компания Gulfstream не будет участвовать на этой неделе в NBAA-BACE 2021, поскольку ранее в этом году компания решила отказаться от участия в крупных международных выставках и мероприятиях, главным образом из-за опасений по поводу безопасности здоровья сотрудников и клиентов, возникших в результате пандемии Covid-19. «Это было разумное решение», - пояснил он. «Компания Gulfstream вернется к участию в отраслевых мероприятиях, когда ситуация с Covid улучшится».