Лазерная проекция ливреи — для более современной, эффективной и точной покраски

Самолеты Pilatus привлекают внимание не только своими выдающимися характеристиками, но и их особой цветовой гаммой! Два новых лазера, установленных в покрасочном цеху, значительно облегчают работу двух покрасочных агрегатов на заводе Pilatus Aircraft.

Рассветы новой эры

До сих пор двухмерная цветовая схема рисовалась на пленке дизайнерами компании с помощью плоттера, а затем художниками переносилась на самолет. Этапы ручного производства отнимали много времени и некоторые ошибки могли быть обнаружены только после того, как пленка уже была нанесена на самолет. Благодаря новым лазерным проекторам эти трудности остались в прошлом. Новая система проецирует очертания и положение трехмерных цветовых схем прямо на поверхность самолета. «Эти инвестиции расширяют границы возможного, а также обеспечивают повышенную эффективность, профессионализм, надежность и точность процессов», — объясняет Кевин Да Силва Круз, супервайзер по покраске PC-24. «Самолеты, которые уже были закончены с использованием новой лазерной технологии, демонстрируют ценность нового приобретения. Качество отличное».

Эффективно и экономит время

В отделах пластмасс и механической обработки лазеры Virtek, используемые для вставки слоев ткани и позиционирования компонентов, уже дали отличные результаты. По этой технологии производится покраска РС-24, а с недавнего времени — и РС-12. Около 80 целевых точек были определены на фюзеляже и внесены в программное обеспечение. Эти отражатели должны быть прикреплены к каждому самолету, чтобы обеспечить наведение для лазера. Таким образом, лазер способен проецировать очертания даже сложных цветовых схем на верхнюю и нижнюю поверхности самолета пропорционально и с правильной перспективой.

В зависимости от схемы малярный скотч можно использовать для маскировки прямо на лазерный луч – рисовать маркером больше не нужно. Весь дизайн или только отдельный элемент дизайна может быть спроецирован по желанию. Лазер мобилен и регулируется по вертикали. В прошлом проекции на рули и капоты двигателя требовали дополнительных рабочих операций и трудоемких сборочных задач. Сегодня их легко можно выполнить на покрасочном приспособлении, что исключает риск повреждения самолета. Это экономит драгоценное время. В будущем покраска большого пластикового обтекателя между крылом и фюзеляжем также будет реализована с помощью лазерной проекции.

Беспроигрышная ситуация

Внедрение новой программы принесет пользу и клиентам Pilatus Aircraft. Высокая точность воспроизведения гарантируется для любого самолета. Интеграция данных в данные о продукте гарантирует сохранение всех изменений в период прохождения технического обслуживания. Учебные самолеты, например РС-21, также будут интегрированы в новую систему в ближайшем будущем.

Ключ к успеху

«3D-данные и лазерный проектор — важный ключ к успеху. Это дает нам гибкость и больше уверенности, особенно со сложными цветовыми схемами. Мы можем быстро реагировать в случае модификаций», — объясняет Питер Лаубер, руководитель группы покраски PC-24. Он также отмечает отличную совместную работу программистов, отдела закупок оборудования, художников и дизайнеров во время развертывания новой лазерной технологии. Хотя новая технология не полностью заменила всю ручную работу, дискуссии о точности и правильной перспективе цветовой схемы теперь остались в прошлом. С новыми лазерными технологиями результаты обязательно будут правильными!

Напомним, что в России и СНГ авторизованным центром продаж и сервисного обслуживания швейцарских самолетов Pilatus является компания Nesterov Aviation.