Gulfstream предупредил о коррекции в программе сертификации G700

General Dynamics, материнская компания Gulfstream Aerospace, предупредила, что сертификация G700, запланированная на четвертый квартал, может быть отложена на три-шесть месяцев из-за нового дополнительного требования FAA.

По словам председателя и исполнительного директора General Dynamics Фебы Новакович, FAA обратилось к Gulfstream с просьбой провести пошаговую проверку программного обеспечения для сверхдальненего бизнес-джета.

Как отмечают аналитики, опасения отрасли по поводу более пристального внимания FAA к будущим сертификатам самолетов связано с проблемами у Boeing 737Max. Новакович не упомянула Boeing конкретно, обойдя проблему, заявив, что дополнительные требования, отнимающие много времени, «являются результатом независящих от нас событий».

Феба Новакович добавила, что задержка с сертификацией G700 также повлияет на новую модель G800. Первый полет G800 был запланирован на первый квартал 2023 года — сразу после сертификации G700. По ее словам, изменение сроков сертификации также скорректирует начало поставок G700, хотя Gulfstream увеличит производство других моделей, чтобы компенсировать временный дефицит.

Между тем, все структурные испытания G700 завершены, и в ближайшие месяцы ожидается сертификация FAA двигателей Rolls-Royce Pearl 700. По словам Новакович, производство серийных самолетов G700 также продолжается, а на сегодняшний день пять летных прототипов налетали 2800 часов.