Embraer ведет переговоры о нулевых пошлинах на бразильскую авиапродукцию

Компания Embraer предпринимает комплексные усилия по отмене американских пошлин на авиационные и аэрокосмические товары, произведенные в Бразилии, заявил генеральный директор компании Франсиско Гомеш Нето во время телефонной конференции по итогам второго квартала. «Наша цель — вернуть аэрокосмическую отрасль к нулевым пошлинам», — сказал он, отметив введение президентом Дональдом Трампом 50-процентной пошлины на всю бразильскую продукцию, импортируемую в США, включая компоненты для аэрокосмической техники и самолёты.

Embraer потеряла во втором квартале $20 млн из-за пошлин на свои коммерческие самолёты и бизнес-джеты и ожидает потерю ещё $45 млн во второй половине года, если эти пошлины останутся в силе, добавил он.

По словам Нето, Embraer сотрудничает с представителями правительств Бразилии и США в сфере торговли, чтобы освободить аэрокосмическую отрасль от новых пошлин, как это было с 1980 года в рамках Соглашения о торговле гражданскими воздушными судами. Он также отметил аналогичные соглашения о нулевых пошлинах для аэрокосмической отрасли, недавно заключенные между США и Великобританией, ЕС, Мексикой и Канадой. «Мы уверены в достижении положительного решения по тарифам», — предсказал Нето.

В своём предложении американским переговорщикам он указал на планируемые инвестиции в размере $500 млн в завод по производству бизнес-джетов в Мельбурне, штат Флорида; центр технического обслуживания и ремонта в Далласе; и потенциальную производственную линию KC-390 в США, если этот военный двухдвигательный самолёт будет приобретен ВВС США в качестве «гибкого боевого средства». Из этой суммы $90 млн предназначены для завода в Мельбурне для расширения производства Phenom 100EX и 300E и увеличения зоны подготовки Praetor 500 и 600, а также для строительства покрасочной камеры, которая сможет обслуживать как Phenom, так и Praetor.

Нето также пытается убедить американских переговорщиков, что, поскольку в самолётах Embraer около 40% американских комплектующих, в течение следующих пяти лет компания получит положительное сальдо торгового баланса в размере $8 млрд в пользу США. Поскольку американские комплектующие не облагаются пошлинами, Embraer также смогла снизить 50%-ные пошлины до примерно 10% на практике.

«Мы делаем акцент на «экономической устойчивости» в разговорах с американскими переговорщиками», — сказал он. Нето добавил, что сохранение пошлин для Embraer в конечном итоге приведёт к сокращению инвестиций компании в США и может привести к сокращению заказов на американском контенте, поскольку пошлины влияют на продажи самолётов. «Таким образом, в долгосрочной перспективе пошлины также негативно скажутся на США», — заключил он.

Трамп недвусмысленно связал высокие пошлины, введенные против Бразилии с 1 августа, со своим личным несогласием с судебным преследованием бывшего президента Бразилии Жаира Болсонару.