Global Jet Capital: рынок транзакций устойчив

В своём прогнозе рынка бизнес-джетов на период с 2025 по 2029 годы компания Global Jet Capital суммирует результаты собственной модели прогнозирования и показывает будущую активность на рынке сделок как с новыми бизнес-джетами, так и с подержанными в различных регионах.

Рынок сделок с бизнес-джетами в 2024 году вырос благодаря прогрессу производителей в решении проблем, связанных с цепочками поставок и трудовыми ограничениями (хотя предстоит ещё многое сделать), а вторичный рынок восстановился после периода ребалансировки. В ожидании устойчивого экономического роста, постепенного улучшения цепочек поставок и нормализации рынка подержанных самолётов компания прогнозирует рост числа транзакций в течение следующих пяти лет.

Вот некоторые выводы:

  • Прогнозируется, что общий объем транзакций новых и подержанных бизнес-джетов в единицах в 2025 году вырастет на 8,3%, а в денежном выражении должен увеличиться на 6%.
  • После нескольких лет активного поступления заказов при ограниченных поставках из-за проблем в цепочке поставок и рабочей силе, объёмы невыполненных заказов у основных производителей бизнес-джетов значительно выше, чем пять лет назад. В результате в 2025 году объём новых поставок должен увеличиться на 4,4% и расти в среднем на 2,7% в год в течение следующих пяти лет. Ожидается, что объёмы поставок будут стабильно расти в течение всего прогнозируемого периода.
  • Ожидается, что в 2025 году продолжит свой рост и объём транзакций с подержанными самолётами. Годовой объём сделок должен увеличиться на 9,5%, а денежном выражении – на 6,2%. Прогнозируется, что среднегодовой рост в течение следующих пяти лет сохранится на уровне 4,2%. Объем продаж в долларовом выражении должен расти в среднем на 3,4% в год в течение этого периода.

Global Jet Capital прогнозирует, что Северная Америка сохранит свои позиции крупнейшего рынка как новых, так и подержанных бизнес-джетов в течение прогнозируемого периода, занимая 73,8% от общего объёма рынка. Европа по-прежнему будет важным рынком, в то время как высокий уровень сделок с подержанными самолётами в Латинской Америке, как ожидается, сделает её в течение прогнозируемого периода вторым по величине региональным рынком.

Более подробную информацию об этих и других показателях можно найти в полной версии документа.