Первый G800 поставлен заказчику – но будет ли он востребован?

«Летайте дальше и быстрее» – так компания Gulfstream Aerospace приглашает потенциальных покупателей своего нового бизнес-джета G800. Теперь у одного неназванного покупателя будет возможность проверить эти возможности на практике после первой поставки нового самолёта заказчику.

Gulfstream делает громкие заявления, но, с другой стороны, в этом самолёте есть и много важных особенностей. По словам производителя, G800 обладает наибольшей дальностью полёта среди всех деловых самолётов, и способен преодолевать 15186 км на крейсерской скорости 0,85 Маха и 12964 км на скорости 0,90 Маха. Его максимальная эксплуатационная скорость составляет 0,935 Маха. Кроме того, есть и цена. Неудивительно, что она тоже немаленькая – около $73,5 млн.

Тем не менее, Gulfstream уверен в привлекательности этого предложения. «Мы наблюдаем огромный спрос на G800, и вся команда Gulfstream с нетерпением ждет начала поставок нашим клиентам», - заявил на этой неделе Марк Бернс, президент Gulfstream.

Но окажется ли новый джет таким же популярным, как его старшие братья – G650 и G700? Corporate Jet Investor изучил прогнозы рынка G800 вместе с представителями отрасли. В популярности G650 и G700 сомневаться не приходится. «Линейка G650 была одной из самых быстро продаваемых и успешных моделей в сегменте ULR (сверхдальних джетов)», - говорит Оливер Стоун, доктор медицинских наук из лондонской компании Colibri Aircraft.  «Поэтому приятно видеть, что Gulfstream продолжает эту линию, и я считаю, что они достигли идеального соотношения дальности полёта, размера салона и лётно-технических характеристик».

По его словам, дальность нового бизнес-джета станет явным конкурентным преимуществом на рынке. «США по-прежнему являются основным драйвером спроса на рынке, и возможность этого самолёта совершать рейсы практически в любую точку Земли из США будет полезным преимуществом». Ближний Восток также станет ключевым рынком для G800, поскольку это рынок премиум-класса и потому, что это увеличение дальности полёта позволит самолёту безостановочно долетать до большей части территории США, добавляет он.

Но Стоун задается вопросом, будет ли дополнительная дальность достаточно привлекательной для заинтересованных сторон. «Пока еще неизвестно, будет ли в этой категории достаточно разных категорий покупателей, чтобы отличать покупателя G700 от покупателя G800», - говорит он.

Дальность станет решающим фактором, согласен Шон Диннинг, старший партнер Dallas Jet International. «Дальность полёта особенно важна для маршрутов США – Азия, Европа – Австралия и Азия – Южная Америка», - говорит Диннинг. «Такие маршруты, как Нью-Йорк – Гонконг и Майами – Кейптаун, теперь доступны. Есть небольшая, но серьезная группа, для которой такая дальность может оказаться очень полезной. Для других покупателей значение будет иметь не дальность полёта, а новейшие технологии, предлагаемые Gulfstream».

Стив Варсано, основатель The Jet Business, считает, что G800 соответствует «невероятному успеху» G650. Он считает, что сверхбольшая дальность полёта, скорость и комфорт побудят существующих покупателей обновить его, а новых – обратиться к своим финансистам. G800 будет удерживать клиентов – ведь это и есть цель, не так ли?», - говорит Варсано. Он считает, что пилоты станут мощными рекламодателями нового самолёта, что отражает их восхищение технологией Symmetry Flight Deck G800, унаследованной от G700. «Вклад пилота в работу руководителей, генеральных директоров или председателей корпораций очень важен», - говорит он. «Я думаю, что это повысит лояльность этих пилотов, и я думаю, что это позволит достичь цели Gulfstream».

Но как насчет цены в $73,5 млн? «У тех из нас, кто работает в этом бизнесе уже некоторое время, цены выше $60 млн по-прежнему вызывают замирание сердца», - признает Диннинг. «Тем не менее, я считаю, что цена G800 не станет препятствием для тех, кому интересны его миссия и предоставляемые им ощущения от полёта». К тому же, Gulfstream провела значительное исследование рынка, прежде чем установить эту цену.

Оливер Стоун отмечает, что Global 7500 и G700 установили стандарт для самолётов высшего ценового сегмента. «Таким образом, клиенты будут ожидать этого», - говорит он. «Я не вижу в этом препятствия для покупателей, которые ищут новый сверхдальний самолет у производителей». Варсано также отмечает, что Gulfstream «никогда не стеснялся в ценах».

Шон Диннинг считает, что характеристики G800 делают его привлекательным предложением для потенциальных покупателей. «У Gulfstream есть преимущество в том, что я называю сегментом сверхдальних самолётов, и это только увеличит портфель заказов Gulfstream», - говорит он. «Кроме того, с прекращением производства G650 в США сформировалось сильное сообщество владельцев G650, которое будет готово к модернизации, что позволит увеличить возможности выполнения миссий и улучшить качество полётов. Этот самолёт будет востребован на всех континентах и откроет маршруты, ранее недоступные».

У Стоуна, однако, есть только один вопрос. Поставки нового G800 уже начались, а G700 все ещё находится в производстве, какой из них является флагманским? Многие покупатели всегда хотят приобрести самую новую и первоклассную модель в линейке. «Благодаря таким покупателям наша отрасль продолжает функционировать», - говорит он. «Мне интересно, какую модель Gulfstream рынок назовет самой современной».

Первый клиент Gulfstream G800 и многие другие, подобные ему (как надеется Gulfstream), дадут ответ на этот вопрос.