Пятьдесят лет назад, 28 августа 1975 года, Фрэнк Робинсон впервые поднял свой вертолёт R22 в воздух с перрона на аэродроме Замперини-Филд в Торрансе, штат Калифорния. R22 стал воплощением мечты Робинсона о разработке и строительстве собственного вертолёта после работы инженером в Cessna Aircraft (на вертолёте Skyhook), Umbaugh, McCulloch Aircraft, Kaman Aircraft, Bell Helicopter и Hughes Helicopters.
В 1973 году Робинсон уволился из Hughes, заложил свой дом, чтобы собрать деньги, и основал компанию Robinson Helicopter Company (RHC), чтобы вывести на рынок «безопасный, надёжный и доступный» новый вертолёт.
«Я начал работать над этим ещё до окончания колледжа и продолжал, работая в других компаниях», — рассказал Робинсон в интервью 2007 года. «Я купил станки и клёпочное оборудование и установил его в подвале или гараже, где много экспериментировал. В то время я был женат, и это всегда создавало небольшой конфликт — будь то необходимость потратить деньги на токарный станок или новые шторы для дома. Я продолжал продвигать идею небольшого двухместного личного вертолёта практически во всех компаниях, где работал, но так и не смог их убедить. Они зарабатывали огромные деньги, строя большие, дорогие и неоправданно дорогие вертолёты для военных».
«Он полностью изменил мир вертолётов», — сказал покойный бывший главный инструктор Королевского армейского колледжа Тим Такер. Когда дебютировал R22, стандартное обучение пилотированию вертолёта на Bell 47 стоило около $150 в час. Эксплуатация R22 обходилась гораздо дешевле, и, по словам Такера, «он снизил стоимость обучения пилотированию на 60%».
Фрэнк Робинсон вышел на пенсию в 2010 году в возрасте 80 лет, доведя R66 до сертификации. С момента сертификации R22 в 1979 году компания RHC поставила почти 5000 R22, что дало начало серии, включающей поршневой R44, турбинный R66 и новейший проект компании — R88, находящийся в разработке.
«R22 был мечтой Фрэнка Робинсона сделать полёты на винтокрылых машинах доступными для обычного человека», — сказал Дэвид Смит, президент и генеральный директор RHC. «Пятьдесят лет назад R22 не просто совершил свой первый полёт; он создал наследие, которое вдохновило целые поколения пилотов и операторов по всему миру, и мы продолжаем чтить его непреходящее влияние и роль, которую он играет в мировом вертолётном сообществе».