«Зеленые» планы Daher

Компания Daher делает важный шаг вперед в реализации своей стратегии устойчивого развития, принимая амбициозную и структурированную политику в области климата. Эта новая инициатива призвана ускорить переход к низкоуглеродному будущему в соответствии с целями Парижского соглашения об изменении климата.

Являясь уникальным участником цепочки создания стоимости в аэрокосмической отрасли, деятельность которой варьируется от производства самолётов до промышленной логистики, группа компаний Daher осознает свою ответственность за экологическую трансформацию отрасли. Это уникальное позиционирование позволяет Группе действовать на нескольких фронтах, работая напрямую со всей своей экосистемой: клиентами, поставщиками, партнерами и сотрудниками.

В условиях, когда аэрокосмическая отрасль сталкивается с серьезными проблемами, связанными с переходом к «зеленой» энергетике, Daher намерена подавать пример. Руководствуясь долгосрочным видением и коллективной мобилизацией, Группа ставит меры по борьбе с изменением климата в центр своих приоритетов – на благо нынешнего и будущих поколений.

Данная политика в области климата основана на четырех взаимодополняющих принципах:

  • Daher стремится значительно сократить выбросы парниковых газов в соответствии с целевым показателем в 1,5°C, установленным Парижским соглашением. Цель ясна: сокращение выбросов в результате производственной деятельности на 50% в период с 2022 по 2032 год, а с 2027 года на первом этапе – на 23%. Для достижения этой цели Группа уделяет особое внимание энергоэффективности: внедрению электрификации, использованию низкоуглеродных источников энергии (таких как экологически чистое авиационное топливо/SAF и биотопливо), а также оптимизации своих процессов и оборудования.
  • Признавая, что климатические показатели также зависят от деятельности по добыче, Daher ставит своих поставщиков во главу угла своей стратегии. К 2027 году Группа проведет оценку углеродной зрелости 50-ти своих поставщиков с наибольшим уровнем выбросов, а к 2032 году расширит этот анализ до 100 крупнейших поставщиков.
  • Также Daher будет работать над обеспечением достоверных данных о выбросах CO₂ в вышестоящих подразделениях в рамках Парижского соглашения по выбросам, подпадающим под категорию выбросов 3-го уровня, путем сбора данных от своих наиболее влиятельных поставщиков 1-го уровня.  Репрезентативные данные о CO₂ будут интегрированы в инструменты управления и отчетности Группы. Цель состоит в том, чтобы совместно с этими партнёрами разработать пути сокращения выбросов для категорий сферы 1 и сферы 2 Парижского соглашения в соответствии с целевым показателем Соглашения в 1,5°C.

Daher предпринимает действия по трем направлениям, чтобы снизить выбросы углекислого газа в атмосферу при производстве своей продукции и услуг. Группа взяла на себя обязательство разработать к 2027 году самолёты с низким уровнем выбросов, а также постоянно повышать энергоэффективность своих самолётов и расширять использование экологически чистых видов авиационного топлива в своих полётах. Доля SAF, смешиваемого с обычным керосином, превысит 10% к 2027 году и достигнет 20% к 2032 году. Daher также поддерживает инициативы по разрешению использования смесей SAF, доля которых превышает 50%, для ускорения перехода отрасли на новые технологии.

Параллельно Daher активно инвестирует в инновации, чтобы сделать свою продукцию легче по весу. Не менее 50% бюджета на исследования и разработки направляется на исследования в области композитных материалов с целью создания более легких авиационных конструкций для будущих авиационных программ. К концу 2027 года будут проведены испытания и обучение экодизайну, чтобы внедрить эти принципы на этапе проектирования.

Наконец, Группа повышает энергоэффективность своих услуг и транспортных операций, одновременно продвигая использование биотоплива в наземных операциях. Инвестиции в исследования и разработки будут направлены на оптимизацию инструментов и методов транспортировки с чётким стремлением предлагать своим клиентам более экологичные услуги.

Daher также ожидает последствий от изменения климата для своей инфраструктуры. К концу 2027 года будет проведено комплексное картирование физических рисков для своих объектов, а также для тех, которые считаются критически важными в цепочке создания стоимости. На основе этой оценки к 2032 году будет разработан план адаптации для наиболее подверженных воздействию объектов с целью повышения их устойчивости к климатическим опасностям и обеспечения непрерывности эксплуатации.