Демонстратор бесшумных сверхзвуковых технологий X-59 «Quesst» от NASA утром во вторник, 28 сентября, совершил свой первый испытательный полёт над Южной Калифорнией.

Согласно данным отслеживания полётов, доступным на Flightradar24, экспериментальный сверхзвуковой самолёт с регистрационным номером N859NA вылетел из регионального аэропорта Палмдейл 28 октября в 8:14 по местному времени и направился на северо-восток в сторону авиабазы Эдвардс. Он кружил над базой около часа, а затем в 9:21 приземлился в лётно-исследовательском центре имени Армстронга NASA в Эдвардсе.
Данные слежения ADS-B показывают, что самолёт достиг высоты 12400 футов (3800 м) и максимальной путевой скорости около 254 узлов — менее половины скорости звука. В ходе последующих лётных испытаний NASA будет постепенно подниматься всё выше и увеличивать скорость, прежде чем в конечном итоге преодолеть звуковой барьер и продемонстрировать бесшумный сверхзвуковой полёт.

В отличие от демонстратора технологий XB-1 компании Boom Supersonic, который в начале этого года совершил свои первые сверхзвуковые полёты без слышимых звуковых ударов, X-59 от NASA разработан так, чтобы производить тихий «глухой хлопок», а не громкий звуковой удар, и летать со скоростью 1,42 Маха.
Компания Lockheed Martin разрабатывает X-59 для проекта NASA Low Boom Flight Demonstrator с 2016 года. Демонстрационный образец X-59 был вывезен с объекта Lockheed Martin Skunk Works на заводе № 42 ВВС США в Палмдейле, штат Калифорния, в начале 2024 года.
В связи с продолжающимся прекращением работы правительства, NASA не обнародовало никаких подробностей о результатах первого полёта X-59. Однако компания Lockheed Martin во вторник днём опубликовала заявление, в котором говорится, что X-59 «выполнил всё в точности так, как планировалось, подтвердив первоначальные лётные характеристики на пути к безопасной посадке в новом месте».
«Мы очень рады первому полёту X-59», — прокомментировал О. Джей Санчес, вице-президент и генеральный директор Lockheed Martin Skunk Works. «Этот самолёт — свидетельство инноваций и опыта нашей команды, и мы гордимся тем, что находимся на переднем крае разработки бесшумных сверхзвуковых технологий».









