Главное управление гражданской авиации Саудовской Аравии (GACA) согласилось принять стандарты сертификации FAA для eVTOL компании Joby. По данным американского производителя, меморандум о взаимопонимании, подписанный местным регулятором 12 ноября, позволит «оптимизировать процесс одобрения» запуска услуг воздушного такси в стране.

Ожидается, что решение GACA упростит существующее партнёрство Joby с саудовской компанией Abdul Latif Jameel, которая выразила заинтересованность в приобретении до 200 четырёхместных eVTOL. В соответствии с соглашением, объявленным в июне, семейная компания, которая была одним из первых инвесторов Joby, станет местным дистрибьютором производителя.
В соответствии с меморандумом, GACA и Joby согласовали три инициативы, направленные на поддержку разработки нормативно-правовой базы для воздушных такси eVTOL в Саудовской Аравии. Они будут обмениваться техническими знаниями в области проектирования, производства и эксплуатации, а также сотрудничать в разработке стандартов и правил лётной годности на начальном этапе эксплуатации, включая лицензирование пилотов, интеграцию воздушного пространства и техническое обслуживание.
За пределами США Joby также сотрудничает с авиационным регулятором ОАЭ, а также с представителями Великобритании, Японии и Южной Кореи. Компания участвует в партнёрских программах, направленных на запуск первых операций eVTOL в Дубае и Абу-Даби в 2026 году, и заявляет, что эти ранние примеры использования, вероятно, предшествуют запуску услуг на рынке США.
Первый гибридный автономный полёт
На прошлой неделе Joby также объявила о недавнем первом полёте гибридно-электрической беспилотной версии своего самолёта. Полёт состоялся 7 ноября в Калифорнии, через три месяца после того, как компания анонсировала программу в рамках партнёрства с L3Harris. Компании планируют провести испытания для возможных правительственных миссий в 2026 году.

В автономном eVTOL используется система управления полетом SuperPilot от Joby, а L3Harris добавит такие элементы, как датчики, исполнительные органы и коммуникационное оборудование. Система автономного полёта основана на технологии компании Xwing, которую Joby приобрела в июне 2024 года.
Силовая установка сочетает в себе газовую турбину, разработанную Joby, и электрическую силовую установку, используемую в ее eVTOL S4. Joby не указала дальность полёта и полезную нагрузку нового аппарата, но в прошлом году демонстрационный полёт «гибридной» версии S4 составил 488 морских миль.
«Мы тесно сотрудничали с Министерством обороны [США] в течение последнего десятилетия, чтобы предоставить им место в первых рядах разработки наших технологий двойного назначения, и теперь мы готовы продемонстрировать и внедрить их», - заявил основатель и генеральный директор Joby ДжоБен Бевирт. «Наша страна зависит от таких компаний, как наша, которые быстро развиваются, и у нас есть команда, технологии и платформа, чтобы сделать именно это».









