Эксперты Bombardier утверждают, что спрос на SAF растёт

«Экологически чистое авиационное топливо становится все более востребованным в коммерческой и деловой авиации», - заявил Лоуренс Касия, менеджер Bombardier по продуктовой стратегии, портфелю продуктов и устойчивому развитию. Выступая на прошлой неделе на конференции Safety Standdown в Уичите, он и Кэтрин Глинн, инженер-специалист из группы по устойчивому развитию и стратегии продукции авиастроительной компании, подчеркнули роль, которую SAF будет играть в стремлении отрасли к сокращению выбросов углерода.

Хотя на SAF по-прежнему приходится менее 1% от общего объема поставок авиационного топлива, спрос на него, особенно среди авиакомпаний, растёт вместе с предложением. Тем не менее, среди крупнейших коммерческих потребителей NetJets занимает четвертое место по потреблению SAF.

В соответствии с темой мероприятия, посвящённой безопасности, Кэтрин Глинн описала процесс сертификации и испытаний, который должно пройти SAF. «С химической точки зрения, SAF и Jet-A эквивалентны, поэтому у них одинаковые углеродные цепи, одинаковые эксплуатационные характеристики… и после смешивания они повторно сертифицируются просто как Jet-A».

Хотя SAF горит так же, как и Jet-A на основе ископаемого топлива, сокращение выбросов углерода за весь жизненный цикл достигается за счет цикличности сырья. Вместо того, чтобы извлекать больше углерода из недр земли в виде нефти, сырье SAF повторно использует углерод, уже находящийся в атмосфере, в виде биомассы, отработанных масел и жиров или других возобновляемых материалов.

В настоящее время SAF одобрен для использования в смесях с содержанием до 50%, но производители самолётов деловой авиации, включая Bombardier, Gulfstream и Honda Aircraft, успешно испытали его в чистом виде на своих немодифицированных самолётах.

Лоуренс Касия отметил, что стоимость SAF выше на треть и более по сравнению с обычным авиатопливом. «Если рассматривать это с точки зрения общих эксплуатационных расходов или расходов на владение воздушным судном, то этот процент составляет около 7%. Это становится немного более понятным и обоснованным, если рассматривать это в таком контексте», - сказал он, добавив, что со временем эта динамика должна измениться. «Мы считаем, что с ростом уровня образования и осведомленности спрос будет расти, а цены должны снижаться. Новые объекты будут вводиться в эксплуатацию, эффект масштаба будет действовать, и цены будут снижаться вместе с ростом спроса».