В России создан легкий бизнес-самолет, фюзеляж которого полностью сделан из композитных материалов, кроме того, он оснащен двигателем, работающем не на авиакеросине, а на обычном бензине АИ-95, сообщил представитель предприятия "Авиационные композитные технологии" (АВТ) Виктор Распопов.
"Мы создали и уже провели первые летные испытания двухместного бизнес-джета АКТ-001 "Лена", созданного из композита. При этом в конструкции применен надежный и экономичный оппозитный двигатель BMW, работающий не на авиакеросине, а на обычном бензине АИ-95, то есть заправлять этот легкий самолет можно на бензоколонке или из канистры, как обычный автомобиль", - рассказал Распопов.
По его словам, для обеспечения безопасности на бизнес-джете установлены быстродействующая парашютная система спасения казанского предприятия МВЕН, которая обеспечивает спуск на парашюте самолета вместе с экипажем.
"Минимальная высота безотказного действия этой системы уникальна - всего 40 метров", - отметил представитель АВТ.
Для перевозки и хранения хвостовое оперение мини-самолета быстро отстыковывается, а консоль крыла поворачивается назад вдоль фюзеляжа. Для туристических маршрутов предусмотрен отсек для багажа весом 50 килограммов.
"В такой конфигурации АКТ-001 легко буксируется на шасси за легковым автомобилем как прицеп и может храниться в обычном гараже", - отметил Виктор Распопов.
Новая машина очень экономична, и расходует на час полета всего 12 литров бензина, причем максимальная заправка с одним пилотом может достигать 300 литров. Крейсерская скорость полета составляет 200 километров в час, максимальная - 260 километров в час.
В России создан легкий бизнес-самолет, работающий на обычном бензине
Последнее
Популярное
RUBAE 2025 – обратный отсчёт
Главное
Luxaviation заключила 15-летний контракт на поставку eSAF
Новости
По новому прогнозу Aviation Week AAM, к 2030 году в эксплуатацию будут введены 600 eVTOL
Аналитика
Андрей Жуковский: «Производство бизнес-джетов - шанс для России»
Интервью
Андрей Жуковский: «Производство бизнес-джетов - шанс для России»
Главное
Виктор Бугай: Скай Атлас запускает Flight Desk
Новости
Вторичный рынок однодвигательных вертолетов демонстрирует рост цен в первом полугодии 2025 года
Аналитика
Эдуард Симонов: Рефрейминг брокерской компании в бизнес-авиации
Интервью