Кривой софт

Недавний отчет о результат работы в первом полугодии компании Hawker Beechcraft содержал сожаление о снижении поставок самолетов Hawker 4000 из-за проблем с поставщиками. В авионике компания Honeywell нашлись программные ошибки.

 

Недавний отчет о результатах работы в первом полугодии компании Hawker Beechcraft содержал сожаление о снижении поставок самолетов Hawker 4000 из-за проблем с поставщиками. Портал Flightglobal пишет, что этим поставщиком оказалась компания Honeywell, которая поставляет производителю бизнес-джетов авионику. Глава Hawker Beechcraft Билл Бойсчер сообщил, что именно проблемы, обнаруженные в программном обеспечении авионики Honeywell Primus Epic, непозволили компании поставить запланированные на второй квартал несколько самолетов Hawker 4000. Проблема находится в процессе решения, и производитель ожидает разрешения американского и европейского регуляторов для возобновления поставок.

Проблема связана с обновлением программного обеспечения “Load 20” авионики Honeywell Primus Epic. Первоначально планировалось начать установку версии “Load 20” в начале 2011 года. Эта версия включает в себя обновленные требуемые навигационные характеристики (RNP), обновление системы LPV с WAAS, электронных чек-листов, а также системы помощи при передвижении на земле компании Honeywell.

В течение первого и второго квартала этого года Hawker Beechcraft поставил четыре Hawker 4000 с предыдущей сертифицированной прошивкой под номером 19. Но недавно было принято решение о переходе на Load 20 в новых поставках. И в результате три самолета не были поставлены в связи с проблемой, которая обнаружилась в конце июня.

Во время тестирования Load 20 для самолета Hawker 4000 специалисты Honeywell обнаружили определенные программные проблемы, связанные с неправильным расчетом и индикацией процедуры разворота и ухода на второй круг. Именно это и задержало сертификацию обновления системы.

Однако эта проблема может затронуть не только Hawker Beechcraft. Так как встроенная система управления полетом Honeywell Primus Epic устанавливается на более чем 13 типов самолетов в сегментах деловой и коммерческой авиации, сходные проблемы могут возникнуть у многих производителей и операторов.

В служебном информационном письме Honeywell, разосланном 1 июля операторам воздушных судов, использующих системы управления полетом (FMS) Primus Epic, сообщается, что Федеральная авиационная администрация США требует запрета доступа к сотням, а в некоторых случаях тысячам, базам данных процедур ухода на второй круг в зонах многих аэропортов.

Примеры ошибок, которые могут возникнуть в новой прошивке, опубликованы в июньском бюллетене Honeywell. Так, например, система управления полетом может дать команду на поворот в противоположную сторону от утвержденной процедуры ухода на второй круг, что потенциально может привести к опасности столкновения с землей или другими самолетами.

По словам Билла Бойсчера, Hawker Beechcraft может получить сертификат на исправленное ПО "Load 20" от FAA в ближайшие несколько недель, а также от Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) до конца года.

Однако глава американского производителя посетовал на то, что основные заказчики Hawker 4000, которые должны получить этот бизнес-джет во второй половине 2011 года, находятся в Европе. Потому скорейшее одобрение исправленного программного обеспечения европейским регулятором очень важно для компании. “Мы оптимистично настроены и надеемся на решение этой проблемы в третьем или четвертом квартале”, добавил он.

Отставание от графика поставок и соответствующие потери доходов от поступления платежей клиентов за эти самолеты, усугубляют и без того сложное положение американского производителя.

Авионика, основанная на платформе Honeywell Primus Epic, применяется на широком диапазоне воздушных судов от вертолета AgustaWestland AW139 до регионального самолета Embraer E190.