«Информационные игры» вокруг AW139

Вертолетный рынок ничем не отличается от других наукоемких, технологичных и инвестиционнопривлекательных сфер столкновения интересов.

 

Вертолетный рынок ничем не отличается от других наукоемких, высокотехнологичных и инвестиционнопривлекательных сфер столкновения интересов. Здесь столь же высока цена проигрыша, поэтому конкуренция очень жесткая, сопровождаемая скандалами и информационными войнами, со своей тактикой и стратегией. Появление любого негатива практически одновременно сопровождается позитивом (или наоборот). Приведу пример, если не войны, то, по крайней мере, информационного столкновения. С одной стороны, проблемы AW139, с другой — успешное продвижение на рынок, подписание новых соглашений, образование совместных предприятий и т.п.

Итак, негатив: «Проблемы AW139 продолжаются»

Вслед за Бразилией после двух катастроф, в которых погибло 8 человек, в Китае (17.08.11 полицейский вертолет упал в Миюньское водохранилище к северу от Пекина, из 5 чел., находившихся на борту спасли одного) и Бразилии (19.08.11 вертолет упал в море, из 4 чел. никого не спасли) Австралия приостановила эксплуатацию трех своих спасательных вертолетов AW139. AgustaWestland выпустила рекомендации по останову эксплуатации из-за проблем с лопастями рулевого винта, как причины этих катастроф (в бразильском случае ранее сообщалось об отказе гидросистемы). Интересно, что в Австралии произошло разделение на сторонников и противников AW139. Первые — говорят о высоких летно-технических характеристиках вертолета (только во время январского наводнения австралийские AW139 подняли на лебедке и спасли 43 чел.). Противники, напротив, утверждают, что у вертолета целый клубок проблем, который тянется с 2009 года. Два года назад поднимался вопросы хвостовой балки, слепой зоны под фюзеляжем. Вертолет сравнивали с «Феррари» в скорой медицинской помощи. Пилоты и спасатели не довольны моделью, которая заменила Bell412-ые. Оппозиция считает ошибкой приобретение вертолетов AW139...

И тут же следует позитив: «ЮТэйр» подтверждает планы приобретения AW139»

Недавно ОАО «Вертолеты России» и AgustaWestland подписали меморандум о взаимопонимании на сборку в России планируемого заказа 20 AW139. Совместное предприятие HeliVert, которое будет собирать вертолеты, должно поставить «ЮТэйр» партию вертолетов AW139, предназначенных для модернизации парка. Подписав соглашение, ведущий российский вертолетный оператор подтвердил планы приобретения AW139...

Зачем эти примеры? По двум причинам. Во-первых, никогда не нужно торопиться с выводами. Во-вторых, как и в любой игре, нужно учиться информационному нападению и защите.

Евгений Матвеев

Источник: Вертолетные заметки