Рынок ждёт более доступной бизнес-авиации

Сегодня BizavNews беседует с Еленой Ждановой, Исполнительным директором компании UTG Private Aviation (UTG PA)
Летом этого года мы уже разговаривали с Еленой о масштабной реновации Центра деловой авиации (ЦДА) в Домодедово, который с апреля нынешнего года перешел под управление компании UTG PA, входящую в UTG Group. Новый проект, тем более в устоявшейся отрасли – это всегда интересно! 

С тех пор прошло почти полгода, и пришло время узнать о достигнутых за 2021 год результатах и планах развития нового FBO в Москве.


Елена, добрый день! Новогодняя пора – традиционное время подведения итогов. И пусть для UTG PA этот год начался лишь в апреле, наверняка Вам уже есть чем поделиться?

Безусловно, есть!  Все 9 месяцев мы активно работали над созданием на базе ЦДА Домодедово принципиально новой структуры с собственным видением и учетом пожеланий клиентов, а также узнаваемости нашей компании как нового игрока на рынке бизнес-авиации. Помимо налаживания основных функций FBO мы активно вкладывали ресурсы и в реновацию всей инфраструктуры, и в запуск новых услуг, и в наращивание коммерческих «оборотов», и – не в последнюю очередь – в обучение наших сотрудников. 

Там, где другие делают шаг, нам нужно пробежать три! И не только потому, что клиенты ожидают от Центра деловой авиации соответствующего сервиса, но и потому что мы сами ставим себе высокую планку. 

Мы стремимся к бескомпромиссному уровню обслуживания по стандартам мировой бизнес-авиации и, на мой взгляд, движемся уверенно в этом направлении.

В целом мы довольны 2021 годом и нашими показателями. Тысячи клиентов воспользовались нашими услугами и остались довольны уровнем и качеством обслуживания.


А можете ли Вы раскрыть карты и озвучить цифры вашей статистики?

Конечно, ведь мы строим свой бизнес на принципах открытости и прозрачности. В ноябре 2021 мы обслужили немногим меньше 1500 пассажиров, предыдущие месяцы пассажиропоток колебался в пределах 1000–1300 пассажиров. Несколько скромнее цифры были лишь в июне и июле, но, очевидно, что это сезонный спад. Для нашего не самого большого терминала это весьма неплохо. Сейчас мы готовимся к новогодним рейсам, и предполагаем, что декабрь вполне способен установить новый рекорд.

Стоит упомянуть, что помимо обслуживания рейсов деловой авиации, наш терминал обслуживает и пассажиров премиальных классов регулярных авиалиний аэропорта Домодедово. Для многих клиентов — это настоящая находка и уникальная возможность: обслуживаться в отдельном VIP-терминале, быстро пройти все формальности и попасть сразу на борт самолета. 

Помимо пассажиров регулярных авиалиний, мы успешно развиваем сотрудничество со спортивными командами. В этом нам помогает и интеграция с Московским аэропортом Домодедово, и сотрудничество с авиакомпаниями. Спортсмены приезжают на закрытую территорию ЦДА и буквально за считанные минуты попадают на борт, который ждет их на перроне прямо напротив терминала. Мы успешно освоили специфику таких рейсов, и в следующем году ожидаем их значительного увеличения.


Вы упомянули о запуске новых услуг. Можно ли поподробнее?

С октября этого года компания UTG PA предлагает клиентам услуги по организационному обеспечению полетов деловой авиации. Это и наземное обслуживание вне аэропорта Домодедово, и получение разрешений на пролет и посадку (в любой стране мира). Экипажи могут получить у нас навигационные расчеты, метеосводки, НОТАМы, флайт-планы. Мы предоставляем услугу экспресс ПЦР-теста по прилету, оказываем визовую поддержку и помощь в таможенном оформлении ВС («Импорте-53»). 

Резюмируя, хочется подчеркнуть, что эти новые услуги реализуют нашу концепцию развития – мы считаем, что Центр деловой авиации может аккумулировать и предоставлять по справедливой стоимости все необходимые клиентам виды услуг, вплоть до организации полета «под ключ».

А в чем еще особенности вашей концепции развития? Какие направления для вас в приоритете?

Мы создаем продукт, объединяющий деловую и коммерческую авиацию во всех сочетаниях: вы можете прилететь из другого города или Подмосковья под регулярный рейс любой авиакомпании на собственном самолете или вертолете, оставить его в ангаре по доступной стоимости или даже совместить с проведением ТО. 

Этот год четко показал, что рынок ждет более доступной бизнес-авиации – начиная от джет-шеринга и заканчивая трендом на рост популярности небольших воздушных судов. Не последнюю роль тут играет и стремление людей к безопасности, и все еще ограниченное количество предложений по регулярным рейсам. 

Уже очевидно, что такие обстоятельства с нами надолго. Поэтому мы создаем массовый, но качественный продукт – то есть услуги деловой авиации полного спектра без наценки за «рюшечки» и совершенно излишнюю, показную роскошь. Полагаю, что люди делового склада вполне оценят такой подход. 

Кстати, вопрос о небольших самолетах. В сентябре Вы анонсировали запуск совместного проекта со SKYPRO TECHNICS по техническому обслуживанию самолетов Pilatus. Можно ли сегодня назвать проект состоявшимся?

Определенно, да! Была проделана большая работа, и уже в октябре на базирование к нам пришел первый самолет нового поколения Pilatus-12NGX. Обслуживание этого самолета проводится у нас же. Вообще, самолеты этой марки, похоже, чувствуют себя у нас как дома – мы их видим все чаще.


Мы видим потенциал в малой авиации и хотим показать,  что теперь для пилотов и владельцев турбопропов вроде Piper М500/600, ТВМ Socata, Cessna Caravan и даже самолетов поменьше есть возможность без проблем прилетать в большой международный аэропорт в Москве, не думать о слотах, с комфортом проходить все процедуры, в том числе таможенные, пользоваться терминалом с пограничным и паспортным контролем так, как это уже давно работает в США, например!

За время пандемии в России все более популярными становятся вертолеты и сверхлегкие бизнес-джеты. Думая о таких клиентах, российских и иностранных, мы понимаем, что сегодня они вынуждены либо пользоваться небольшими региональными аэропортами, удаленными вертодромами либо аэродромами АОН, лишенными развитой инфраструктуры. Мы можем предложить им свои услуги и будем им рады! 

Возвращаясь к теме технического обслуживания, стоит отметить, что совместно с UTG Aviation Services мы уже сейчас предлагаем услуги по обслуживания колес разных производителей, тормозов, аккумуляторных батарей воздушных судов, в том числе и бизнес-джетов. 

С самолетами разобрались, а что с вертолетами в Домодедово?

У клиента есть возможность прилетать в Домодедово на вертолете и пользоваться услугами Центра деловой авиации, осуществляя посадку как на перрон, так и вне КЗА. Но мы работаем над принципиально новым проектом как части большого проекта по развитию аэропорта Домодедово – это строительство вертолетной площадки непосредственно около Терминала ЦДА и решение таким образом транспортного вопроса и относительной удаленности аэропорта. Это, кстати, дает максимальную независимость от погоды и позволяет выступать в качестве запасного для других аэропортов МАУ – Внуково и Шереметьево.

Оборудованная вертолетная площадка позволит прилететь к нам так же просто, как приехать на автомобиле – только намного быстрее. В дальнейшем мы планируем запустить вертолетный трансфер для наших клиентов. 

В прошлый раз мы довольно обстоятельно поговорили о проекте реконструкции здания терминала и инфраструктуры. Есть ли новости?

Реконструкция продолжается в соответствии с нашими планами – новый год начнется с нового интерьера бара и зоны ожидания. Это будет стильная барная стойка, напоминающая крыло самолета, и новая дизайнерская мебель, очень комфортная – мы все проверили сами!

Для удобства пассажиров уже действуют красный и зеленый коридоры. Пассажиропотоки разделены для клиентов внутренних линий, международных направлений и отдельно – вылетающих в страны ЕАЭС, что позволило значительно оптимизировать время прохождения предполетных процедур. А для экипажей предусмотрена функциональная рабочая зона.


Следующий этап – это строительство выносных стеклянных панорамных круглогодичных веранд (в одной, из которых будет расположена просторная переговорная). И заключительный – реновация второго этажа и экстерьера здания. Мы рассчитываем представить финальный результат к концу 2022 года. Важно отметить, что все работы производятся без остановки производственной деятельности и в то же время без дискомфорта для наших клиентов. В процессе реализации нашего проекта мы продолжаем работать 24/7/365!

Спасибо за интервью и желаем Вам успехов и процветания в Новом году!

Благодарю! Пользуясь случаем, и я от имени Центра деловой авиации UTG PA поздравляю Вас и всех читателей BizavNews с наступающим Новым годом и Рождеством! 

Желаю нам всем достижения новых высот и реализации самых смелых идей!

В 2022 году терминал UTG PA ждут, не побоюсь этого слова «исторические» перемены – это будет абсолютно новое современное здание со стильным интерьером и полноценным рестораном. Но главное останется неизменным: мы приложим максимальные усилия для Вашего комфорта и соответствия Вашим ожиданиям! 

Приезжайте, прилетайте и оцените это сами!