Как VIP-чартеры удовлетворяют уникальные потребности профессиональных спортсменов

То, что нам кажется мельчайшей деталью, может оказаться разницей между славой и разбитым сердцем. Неудивительно, что лучшие спортсмены и спортивные команды, как правило, предпочитают путешествовать на свои игры чартерными самолётами VIP-класса. Сотрудники оператора Klasjet подчеркивают, что во время таких полётов ключевой задачей является адаптация к конкретным потребностям спортсменов на борту.

Для профессиональных команд самого высокого уровня чартерные рейсы VIP-класса – это не роскошь, а скорее необходимость. Современные команды играют в игры с более высокими ставками, чем когда-либо, а также путешествуют чаще и дальше, чем клубы 20-30 лет назад.

The Athletic, весьма влиятельное спортивное издание, сообщило, что типичная команда футбольной Премьер-лиги совершает 58 таких поездок за сезон. Для клубов самого высокого уровня это число еще больше.

Кроме того, есть крупные соревнования национальных сборных, такие как Евро и Чемпионат мира, которые проводятся раз в два года. Во время таких мероприятий спрос на чартерные рейсы VIP-класса значительно возрастает.

По словам Шаруне Валайкайте, стюардессы бизнес-оператора, спортивные состязания в значительной степени зависят от сезона, и во время крупных мероприятий потребность в рейсах значительно возрастает. «Футбол – самый очевидный пример», - сказала она. «Когда приближаются такие крупные турниры, как Евро или Чемпионат мира, почти все наши самолёты обслуживают только национальные команды. Команды Формулы-1 и баскетбольные команды также создают дополнительный спрос. Наши самолёты рассчитаны на 60 посадочных мест и больше всего подходят для футбольных команд или команд по регби, поэтому, естественно, мы чаще всего летаем на них».

Как вспоминает Валайкайте, в зависимости от спортивного календаря большинство пассажиров KlasJet могут составлять спортсмены. Например, во время Чемпионата мира по футболу 2022 года в Катаре было обычным делом видеть в воздухе одновременно несколько самолётов авиакомпании с национальными футбольными командами.

«Также очень приятно, что разнообразие видов спорта, с которыми мы работаем, постоянно расширяется», - сказала она. «Например, в этом году мы путешествовали с некоторыми спортсменами, участвующими в чемпионате MotoGP по мотогонкам. У нас на борту были даже игроки конного поло. Только, конечно, без лошадей».

В мире спорта командам, спонсорам и VIP-гостям часто приходится быстро переезжать с одного крупного мероприятия на другое. KlasJet координирует эти сложные многочасовые перелёты, следя за тем, чтобы прибытие соответствовало расписанию тренировок, обязательствам перед СМИ и времени проведения соревнований. Такой уровень координации становится особенно важным, когда вам приходится организовывать выступления на нескольких мероприятиях, сохраняя при этом максимальную производительность.

Эдвинас Финенко, менеджер по развитию продаж чартерного брокера, сказал: «Мы наладили отношения с FBO в ключевых аэропортах, расположенных рядом с каждым аэропортом. Это означает приоритетное обслуживание, и во время гоночных уик-эндов каждая минута на счету – будь то руководитель команды, которому нужно организовать спонсорский ужин, или генеральный директор, совмещающий гонку с важными деловыми встречами».

По словам Финенко, гибкость необходима, и её могут обеспечить только провайдеры, обладающие необходимым опытом и связями. В конечном счёте, эта гибкость является ключом к тому, чтобы путешествие прошло гладко и запомнилось, независимо от того, кто летит – спортсмены или их болельщики.

«Когда кто-то выбирает частный самолет для участия в «Формуле-1» или другом крупном спортивном мероприятии, полет – это не просто средство достижения цели. В некотором смысле, это неотъемлемая часть общего впечатления», - добавил Финенко.

Полёты со спортсменами требуют определенной подготовки. У спортивных команд, как правило, есть определенные требования и внутренние правила, которые необходимо соблюдать и принимать во внимание. Всё начинается с организации питания, которое довольно существенно отличается от того, что обычно ассоциируется с частными рейсами.

Валайкайте добавляет: «Когда мы летаем со спортсменами, питание, вероятно, является заботой номер один. Команды почти всегда придерживаются строгого плана питания, поэтому меню должно составляться строго и скрупулезно, в тесном сотрудничестве с диетологами. И дело не только в том, какие блюда вы подаете, но и в том, когда вы их подаете. Это невероятно деликатный аспект, и во многих случаях пассажирам даже запрещено предлагать закуски».

Еще одним важным аспектом во время таких полётов является конфиденциальность. Спортсмены очень часто приезжают на игры, где они соревнуются за самые важные трофеи, перед десятками тысяч болельщиков и сотнями миллионов, прикованных к экранам телевизоров дома. Естественно, даже лучшие из лучших чувствуют давление и не нуждаются в дополнительных развлечениях.

«Спортсмены летят на соревнования в особенно напряженном состоянии, поэтому они хотят, чтобы их как можно меньше беспокоили», - сказала Валайкайте. «Мы придерживаемся ряда неписаных правил, которые гласят, что мы не подходим к спортсменам с просьбами сфотографироваться или дать автограф или даже с ненужными вопросами. Обеспечение того, чтобы наши пассажиры могли расслабиться и отдохнуть, имеет для нас первостепенное значение». Она также добавила, что для каждой стюардессы крайне важно чувствовать атмосферу в самолёте. Спортсмены могут быть очень эмоциональными людьми, и вы должны как можно лучше соответствовать этим эмоциям.

«Это особенно актуально после соревнований. Всегда нужно следить за конечным результатом игры. После самых важных матчей могут возникнуть самые разные эмоции. Если команда проигрывает, нужно быть очень чутким в общении с игроками. И наоборот, после крупных побед пассажиры самолёта иногда ревут от радости и чувства триумфа».

Стюардесса акцентирует внимание на главном преимуществе, которое команды получают от частных полётов. Да, гибкое расписание и дополнительное пространство для ног очень важны, но ещё более важным является тот факт, что перевозчик обеспечивает не только транспортировку из пункта А в пункт Б, но и все услуги до, во время и после перелёта. Это означает, что члены лётного экипажа часто становятся чем-то большим, чем просто поставщиками услуг. В некоторых случаях к ним относятся почти как к членам самой команды.

Валайкайте резюмирует: «Я помню полёт, когда менеджер команды раздал нам майки для соревнований, и мы работали не в своей форме, а в форме клуба. Это был такой весёлый опыт. Это огромное преимущество работы в частной авиации. Вы вряд ли когда-нибудь испытаете что-то подобное, работая в другом месте».