European Aviation выходит на рынок VIP-авиации

Компания European Aviation вышла на рынок VIP-авиации, добавив в свой портфель Boeing 737-700 (BBJ) с бортовым номером 2-BIGG. Управляющий директор Тревор Уэттер сообщил ch-aviation, что компания планирует ввести самолёт в эксплуатацию в марте 2026 года при условии наличия двигателей. В настоящее время компания ищет два двигателя CFM International CFM56-7B для аренды или покупки.

«Мы приобрели этот самолёт, чтобы в рамках долгосрочной стратегии выйти на рынок, на который мы раньше не выходили», - сказал Уэттер, добавив, что ключевыми факторами при покупке стали увеличенная дальность полёта и интерьер Boeing Business Jet.

19-летний самолёт, зарегистрированный на Гернси, рассчитан на перевозку до 13 пассажиров. Ранее эксплуатировавшийся компанией Global Jet Luxembourg под бортовым номером LX-MBJ, он находился на стоянке в Международном аэропорту Дубая с 9 марта 2022 года. Перепроданный компанией Volare Aviation (Гернси), он был переправлен в Хургаду 9 мая 2025 года, затем 19 мая на Гернси, после чего продолжил путь в Оксфорд-Кидлингтон, где с 20 мая находится на стоянке.

«Нам нужно получить двигатели сейчас, что является непростой задачей, но мы как-нибудь справимся», - сказал Уэттер. Самолёт будет базироваться в Великобритании, и в настоящее время European Aviation ведет переговоры о получении сертификата эксплуатанта (AOC). Компания планирует ввести его в эксплуатацию в марте 2026 года.

Уэттер добавил, что о других проектах будет объявлено в течение следующих двух недель, но не смог предоставить подробную информацию. Компания European Aviation владеет самолётами A340-300, A340-600 и двумя B737-300, которые зарегистрированы на Гернси, за исключением одного B737, зарегистрированного в Великобритании. Уэттер подтвердил, что два B737-300 не пригодны к лётной эксплуатации и считаются не подлежащими экономически выгодному ремонту.

Рынок VIP-авиации — это третье направление деятельности European Aviation после European Aircharter (Борнмут), прекратившей деятельность в 2008 году, и European Cargo (SE, Борнмут), запущенной в 2021 году и в настоящее время эксплуатирующей парк из шести самолётов A340-600 (P2F).

Ранее в этом году американская Priority 1 Logistics завершила сделку по полному приобретению European Cargo. Priority 1 Logistics владеет шестью самолётами A340-600 (P2F), а также шестью A340-600 и тремя A340-500. Компания также основала ирландское подразделение лизинга воздушных судов P1 Leasing и владеет норвежской хэндлинговой компанией Perishable Centre Nord.