Если поразмыслить, то вполне логично, что авиационная отрасль, подпитываемая ажиотажем, должна стремиться в ОАЭ – мировую столицу хайпа. Именно в Дубае и Абу-Даби разработчики eVTOL Joby и Archer ожидают, что их четырёхместные аэротакси найдут свое первое коммерческое применение, поскольку обе американские компании уже активно сотрудничают с местными партнерами в стране.

Что остается неясным, так это на каком основании Главное управление гражданской авиации ОАЭ (GCAA) разрешит коммерческие пассажирские рейсы или даже запланированные публичные демонстрационные полёты. На первый взгляд, агентство просто подождало бы, пока FAA выдаст сертификат типа для новых eVTOL, а затем подтвердило бы эту документацию в соответствии с двусторонними соглашениями. Но работа с FAA, похоже, затянется до 2026 года, что может привести к задержке реализации планов в ОАЭ, если власти не захотят предоставить специальное разрешение на эксплуатацию – как это было в случае с разработкой eVTOL в Китае.
И Joby и Archer продемонстрируют образцы своих конкурирующих моделей eVTOL на авиасалоне Dubai Airshow. Среди участников выставки есть несколько других компаний, занимающихся передовой воздушной мобильностью (AAM), в том числе Eve, дочерняя компания Embraer, Hanwha (которая поддерживала ныне несуществующую компанию Overair), инфраструктурные Skyports и WeflyAviation.
Высокопоставленные руководители компаний Archer и Joby, наряду с генеральным директором GCAA Саифом Мохаммедом Аль-Сувайди, занимают видное место в повестке дня конференции AAM по авиационной мобильности в рамках дубайского авиасалона. Среди докладчиков также генеральный директор Skyports Дункан Уокер, Рамандип Оберой из местного партнера Archer, Falcon Aviation Services, и Бай Чжилян, генеральный директор китайской компании TransFuture Aviation, которая разрабатывает eVTOL Honghu и семейство беспилотных летательных аппаратов.
Еще одна китайская компания WeFly Aviation представит свой автономный самолёт W280 eVTOL, на котором она впервые совершила полёт в июле. Базирующаяся в Абу-Даби компания Autocraft, еще один разработчик eVTOL, дебютирующий в Dubai Airshow с проектом E20+. Индийская компания Sharla Aviation представит свои планы по созданию шестиместного воздушного такси Shunya.
Базирующаяся в Абу-Даби компания Autocraft расширяет свои планы по предоставлению услуг воздушного такси eVTOL. Ранее в этом году компания объявила о заключении сделки с базирующейся в Шанхае компанией TCab Tech о заказе до 350 своих пятиместных E20 для использования на Ближнем Востоке и в Северной Африке.









