Бизнес-авиация сталкивается с серьезными рисками на фоне экологического популизма

Директор и руководитель отдела финансирования воздушных судов Citi Private Bank Форд фон Вайзе, предупреждает отрасль деловой авиации о том, что она столкнется со значительными рисками восприятия, нормативными, финансовыми и другими рисками, если компании не включат план устойчивого развития в свою бизнес-модель.

Выступая в среду на конференции Corporate Jet Investor Miami 2021, фон Вайзе рассказал, как его банк оценивает эти риски.

«Когда мы детально рассмотрели климатические риски для деловой авиации, стало ясно, что восприятие представляет собой серьезный камень преткновения. В то время как «вред» отрасли составляет всего 0,4% от общего объема выбросов, экологические группы, особенно в Европе, громко заявляют о самолетах как о «загрязнителях» и настаивают на запрете полетов».

Фон Вайсе отметил, что «0,4% не имеют значения для людей. Но мы огромная чудовищная цель. Почему? Потому что индивидуальный углеродный след каждого из наших клиентов огромен. Почему еще? Потому что мы толстосумы. Даже если в совокупности бизнес-авиация составляет крошечный процент выбросов, «факты не имеют значения. Восприятие — это реальность», - сказал он.

Другие проблемы для деловой авиации связаны с регуляторной средой и заинтересованными сторонами. По мнению фон Вайзе, риск от заинтересованных сторон зашкаливает. В нормативно-правовой среде правительства будут принимать законы, чтобы все происходило, независимо от фактов. Риски для заинтересованных сторон могут включать жалобы акционеров на использование самолетов бизнес-класса, жалобы сотрудников на их использование или внешнее давление, например, стыд за полеты. Они также могут привлекать клиентов, которые не будут покупать товары у компаний, не демонстрирующих принципы устойчивого развития.

Кроме того, в следующие 10 лет банки будут обязаны оценивать каждого корпоративного заемщика с точки зрения его целей в области устойчивого развития. «Если у вас нет плана устойчивого развития, вы не сможете занимать деньги в крупных банках», - сказал фон Вайзе. «Это исходит от регулирующих органов, от наших акционеров, а также от многих фондов акционерного капитала».

Что касается правил, он указал на схемы торговли квотами на выбросы, налоги на эксплуатацию самолетов и ожидаемые налоги на топливо. По его словам, без снижения затрат стоимость полетов может резко возрасти.

Хотя фон Вайзе добавил, что такие меры, как компенсация выбросов углерода, «хороши», но он подчеркнул, что это «приукрашивание витрины». «Это не постоянное решение, потому что есть проблемы с тем, насколько вы его фактически компенсируете. Что вы на самом деле делаете? Насколько это действительно снизит риск?»

Более правильным решением в текущих реалиях является экологически чистое авиационное топливо (SAF), которое в настоящее время обеспечивает сокращение выбросов на 80% в течение всего жизненного цикла. «Это здорово», - сказал фон Вайзе, добавив, что у людей может быть мнение, будто отрасль ничего не делает, «за исключением того, что теперь у нас есть SAF». По его словам, уже началась работа над второй версией SAF, которая может еще больше снизить выбросы углерода. Сроки, однако, пока не определены.

Кроме того, компании, у которых есть «настоящие ESG» – экологическая, социальная и корпоративная политика – будут лучше справляться со своими сотрудниками. «Речь идет о том, чтобы ваша компания работала хорошо», - сказал он, повторив, что источники финансирования будут все больше привязаны к таким планам, и другие организации, такие как страховщики, будут искать именно правильные компании.

Фон Вайзе считает, что использование SAF и внедрение ESG значительно снизят риски и упростят управление ими.