Рискованные сделки с самолетами провоцируют судебные споры

По словам Пола Ланге из адвокатского бюро Paul A. Lange, гонка по закрытию сделок с бывшими в употреблении деловыми самолетами на фоне нехватки запасов уже начинает приводить к юридическим разбирательствам, связанным с неудачными приобретениями.

Выступая на прошлой неделе на конференции по авиационному бизнесу Национальной ассоциации воздушного транспорта, Ланге сказал, что в его компании наблюдается «огромное количество сделок с самолетами, и, как и все остальные, мы видим огромное количество людей, которые раньше не были в деловой авиации».

По его словам, эти сделки совершаются разными людьми, как новыми, так и возвращающимися в бизнес-авиацию. «Сейчас проблема заключается в том, что мы видим просто безумные сделки и уровни риска, на который идут люди», - сказал Ланге. «То, что раньше никогда бы не сработало, сейчас происходит. Они самострахуются. Они идут на риск ареста самолета».

Он сказал, что у него была одна сделка, в которой покупатель отказался от сделки, где порог риска был буквально преступным, поскольку продавец находился под домашним арестом в Восточной Европе. «Но покупателю все равно потребовалось около дня, чтобы принять это решение», - сказал Ланге. «Это как бы говорит нам, где находится этот безумный рынок и какой здесь огромный риск. Это немного пугает».

Ланге отметил, что люди опасаются потерять сделку, но после у них могут возникнуть проблемы. «У нас уже есть достаточно случаев по провалившимся сделкам», - отметил он. Это включает в себя такие ситуации, как например самолет, прибывший из Африки без юридического сопровождения, и появления «сюрпризов» на сумму 500 000 долларов, которые никто не хочет оплачивать. 

Другие связаны с самолетами, которые ненадлежащим образом импортируются в одну страну, а несколько месяцев спустя неправильно экспортируются в США. «Невозможно решить эти проблемы, не исправив предыдущие проблемы», - сказал он.

Эти сделки могут повлиять на компании по управлению воздушным судном и коммерческих операторов, которые могут не знать, что воздушное судно, которое они принимают, находится под угрозой ареста.