AIN: активность российской бизнес-авиации восстанавливается

Российская бизнес-авиация восстанавливается после резкого спада в первой половине года, вызванного санкциями и продолжающимся военным конфликтом на Украине, пишет AIN.

По данным Российской ассоциации деловой авиации, общий парк бизнес-авиации России на начало 2022 года составлял около 500 самолетов, из которых до 20% находились в лизинге. Из-за санкций большая часть арендованных самолетов была возвращена, а остальные были перерегистрированы внутри страны. Это позволило большей части парка бизнес-джетов остаться в России.

Алексей Бутримов, генеральный директор BJet, одного из провайдеров бизнес-авиации, заявил, что деловая авиация преодолела критический период и неуклонно восстанавливается. По словам Бутримова, количество рейсов бизнес-джетов увеличилось примерно вдвое с минимального уровня. В условиях дефицита современных частных самолетов в России спрос на услуги бизнес-авиации значительно вырос. Многие местные клиенты, несмотря на кризис, готовы платить больше за полеты на бизнес-джетах.

Поскольку большинство западных стран, в том числе США и Канада, остаются закрытыми для россиян и их самолетов, направления из страны в основном включали рейсы в Турцию, ОАЭ, Сейшельские острова, Мальдивы и Вьетнам. Кроме того, в России растет спрос на регистрацию бизнес-джетов, что, по мнению аналитиков, можно считать признаком восстановления отрасли.

Поскольку в настоящее время импорт бизнес-джетов в Россию ограничен, надежды отрасли возлагаются на разработку первого «российского» бизнес-джета. Для этого предпринимаются определенные усилия. Например, «Росэлектроника» работает над заменой американских электронных компонентов связи для отечественных самолетов, которые можно было бы использовать при создании первого российского бизнес-джета. И все же, скорее всего, начальная сборка российских деловых самолетов будет осуществляться на базе отечественных проектов с помощью китайских комплектующих.