Энтузиасты по отслеживанию полетов перехитрили программы конфиденциальности

Джек Суини, студент колледжа, изучающий компьютерные науки и фанат авиации, быстро завоевал известность в Интернете и внимание СМИ благодаря своим ботам в Твиттере, таким как @CelebJets, которые публикуют информацию о рейсах знаменитостей, а также расходе топлива и выбросах углерода.

Более 124 000 подписчиков Суини в Твиттере делают его одним из самых известных энтузиастов, но он признает, что не единственный.

С тех пор как в январе 2020 года сервис ADS-B стал обязательным, число энтузиастов отслеживания полетов растет, и они передают данные о полетах со своих домашних приемников на сайты, такие как ADS-B Exchange. На этом сайте утверждается, что более 7000 пользователей загружают данные в его систему. «Данные о местоположении, отображаемые ADS-B Exchange, доступны любому, кто может потратить 50 долларов на Amazon и собрать детали вместе», — говорится в сообщении.

Тысячи людей отслеживают рейсы и используют агрегированные данные о рейсах, поэтому знаменитости и другие высокопоставленные пассажиры, использующие бизнес-джеты, обеспокоены текущими вопросами конфиденциальности и безопасности при владении самолетом.

На вопрос, есть ли способы защитить данные о рейсах от общественности, Суини ответил в интервью BCA, что «на самом деле это не так уж сложно».

Конфиденциальность обеспечивается несколькими уровнями

FAA использует программы для блокировки данных от публичного просмотра, но эти программы имеют существенные ограничения.

Программа LADD (Ограничение отображаемых данных о самолетах) блокирует данные о самолетах только коммерческих подписчиков, которые получают свои потоки данных от FAA, поскольку они связаны соглашениями о публикации данных, чтобы заблокировать эти самолеты от публичного просмотра.

Но такие сайты, как ADS-B Exchange, не полагаются на данные FAA, поскольку они действуют как сообщество, используя каналы от тысяч своих пользователей. Суини также публикует копии самолетов, внесенного в список LADD, чтобы помочь другим энтузиастам.

Другой программой FAA является PIA (конфиденциальный адрес ИКАО), которая позволяет владельцу воздушного судна использовать альтернативные адреса ИКАО, не привязанные к первоначальной регистрации воздушного судна.

Однако, поскольку многие владельцы самолетов не используют программу PIA, можно относительно легко отфильтровать активность самолетов по тем, кто использует адрес PIA. Для отслеживания публичных персон, путешествующих на большом бизнес-джете из одного крупного города в другой для проведения встреч на высшем уровне, даже с использованием частного идентификатора, не нужно слишком много копаться, чтобы выяснить, кто находится в самолете.

Сегодня PIA можно менять только каждые 60 дней, и не так много операторов используют программу, что дает энтузиастам время, чтобы просмотреть рейсы PIA и идентифицировать владельцев. Отраслевые группы и FAA работают над передачей этой программы стороннему поставщику, который сможет менять конфиденциальные адреса ИКАО каждые 20 дней или чаще.

Документы о праве собственности

При каждой регистрации воздушного судна юридическое лицо, которому принадлежит воздушное судно, может быть найдено из многих источников, в том числе с помощью запросов в FAA в соответствии с Законом о свободе информации (FOIA). После покупки самолета обычно предпринимаются шаги, необходимы для блокировки попыток обнародовать частную информацию.

Бот Джека Суини в Твиттере @ElonJet, например, отслеживает самолет Илона Маска. Первоначально его было легко отследить, поскольку зарегистрированным владельцем была дочерняя компания SpaceX, и ее быстро нашли в реестре FAA и публичных записях. Такие возможности, как услуги доверительного управляющего и двойное доверие, предлагают дополнительную защиту, но ничто не является надежным из-за количества заявок во многие агентства, необходимых для эксплуатации самолета, которые работают в соответствии с Законом о свободе информации.

Частые обновления PIA в сочетании с LADD, тщательно спланированная документация и наблюдение за сайтами отслеживания могут обеспечить разумную защиту для самых известных пассажиров частных самолетов, но для достижения этого отделам управления воздушными судами и юридическим группам необходимы скоординированные усилия. Альтернативой является чартер или долевая собственность. Однако у этого метода полета есть некоторые ограничения, поскольку он не обеспечивает амортизационных преимуществ владения самолетом.

Пассажиры, которые, возможно не так известны, также должны знать о влиянии данных, являющихся общедоступными и легкодоступными. Предприятия и корпорации, работающие над ключевыми сделками, особенно с удаленными штаб-квартирами, можно отслеживать в целях конкуренции.

Некоторые пассажиры, в том числе специальный посланник президента США по климату Джон Керри, смирились с отсутствием конфиденциальности и отмечают, что частные поездки — «единственный выбор». Керри подвергся критике за полет на частном самолете, особенно с учетом его работы по сокращению выбросов парниковых газов. В отчетах Керри сказал, что он покупает углеродные компенсации, чтобы компенсировать выбросы.

Суини подтвердил, что, тысячи пользователей отправляют данные на веб-сайты, но еще тысячи используют и сортируют данные. Кто-то делает это ради удовольствия, а кто-то ради прибыли. Суини говорит, что стремится пролить свет на воздействие этих полетов на окружающую среду, чтобы добиться перемен.

Он также начал предлагать пассажирам частных самолетов способ компенсировать выбросы углерода через свое новое предприятие Offset4Jets, заявив, что создал компанию, чтобы «предложить решение проблемы». Другие предлагают аналогичные услуги. 

Частная авиация является абсолютной необходимостью для многих. Публичное признание владельцев самолетов и покупка компенсаций за выбросы углерода может быть единственным разумным решением в новой реальности общедоступных данных о полетах.

Джесси Наор — президент компании GrandView Aviation, дочерней компании AirMed International и Global Medical Response. Она входит в совет директоров Национальной ассоциации воздушного транспорта (NATA) и является заместителем председателя совета управляющих Air Charter Safety Foundation.

Источник: Aviation Week