После катастрофы HondaJet часть операторов прекратили полеты

На прошлой неделе в четверг HondaJet, зарегистрированный на компанию Upfrunt Services LLC, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Саммервилле, Южная Каролина, врезался в уступ и загорелся.

По сообщениям СМИ, на борту находились пилот и четыре пассажира, данные о пострадавших разнится. Национальный совет по безопасности на транспорте расследует аварию. Самолет вылетел из аэропорта округа Уилкс в западной части Северной Каролины.

Опасения по поводу безопасности после авиакатастрофы привели к тому, что одна компания остановила полеты своего парка самолетов HondaJet, а ассоциация владельцев/операторов призвала «отказаться от полетов» и до итогов расследования. Основатель и генеральный директор Jet It из Гринсборо Гленн Гонсалес приказал в пятницу остановить полеты 20 самолетов HondaJet.

В сообщении на YouTube, опубликованном Ассоциацией владельцев и пилотов HondaJet на этой неделе, исполнительный директор некоммерческой организации указывает на «недавний рост числа инцидентов или аварий с участием HondaJet. «За последние 12 месяцев их было восемь», — сказала Джули Хьюз в видео, отметив, что ассоциация сотрудничает с HondaJet и Flight Safety International по этому вопросу.

Ки Нагасава, пресс-секретарь Honda Aircraft Co., штаб-квартира которой находится в Гринсборо, сообщила по электронной почте, что ни компания, ни какой-либо авиационный орган не рекомендовали заземлять самолет. «Во всех закрытых расследованиях предыдущих событий на взлетно-посадочной полосе следователи не обнаружили причинных факторов, связанных с конструкцией самолета или какой-либо неисправностью системы», — сказал Нагасава. «Наше расследование и анализ говорят о том, что наш продукт безопасный в эксплуатации».

«Эти изображения действительно потрясли нашу компанию. Они потрясли наше руководство по управлению полетами. Они потрясли наш отдел обучения», — сказал Гонсалес, чья компания эксплуатирует и обслуживает HondaJet, большинство из которых находится в совместном владении. «Мы также хотим понять, почему некоторые самолеты, в том числе и наши собственные, выкатывались за пределы взлетно-посадочной полосы и время от времени отклонялись от нее», — продолжает Гонсалес. «Мы понимаем, что несем ответственность перед владельцами за обеспечение их безопасности, за безопасность членов нашей команды», — сказал он.

Что касается авиакатастрофы в Южной Каролине, Нагасава сказала, что компания поддерживает расследование и не располагает более подробной информацией об этом.

Хассан Шахиди, президент и главный исполнительный директор независимого некоммерческого Фонда безопасности полетов, сказал, что самолет совершил аквапланирование при посадке на взлетно-посадочную полосу в Южной Каролине. «Я бы не стал делать поспешных выводов о том, что с самолетом возникла проблема», — сказал Шахиди. Он отметил, что существует множество факторов, которые могут способствовать этим авариям, в том числе ветер и погодные условия, состояние взлетно-посадочных полос, количество влаги на поверхности взлетно-посадочной полосы, а также опыт и подготовка пилота.

«85% нашего флота состоит из самолетов HondaJet, поэтому наша способность функционировать и кормить весь наш бизнес была серьезно ограничена этим решением. Но безопасность превыше всего», — резюмирует Гонсалес.